новости | ремзона | клуб.карты | ФОРУМЫ | фото | статьи | ссылки | реклама на МСК






"Вот он,родимый"

"Широкие колёса ей к лицу:-)"





Тюнинг Suzuki Sepia

Текст: Topolino
Фото: Topolino

"Пуляльщикам" пробок посвящается.... 

Наверное, каждый после покупки скутера задумывается о ёго тюнинге и всевозможных доработках. Я не был исключением. Скутер у меня Suzuki Sepia ZZ 97 года выпуска. Немного о нем до тюнинга. Ехал он как и все полтинники свои "положенные" 65 км./ч. Во время эксплуатации ни разу меня не подвёл!! Нет, ну конечно были мелкие поломки, ну не о них сейчас речь. Одним из самых на мой взгляд больших недостатков было то, что скутер очень плохо заводился, порой требовалось до 20! минут мучительных "дерганий" кик-стартера, чтобы услышать заветное "урчанье". Причиной этого был бысторо изнашивающийся пусковой обогатитель, или просто "пускач". Мои попытки купить эту хрень ни чем не увенчались - мол "Это модель Сепии последняя, и вообще с запчастями туго, а пускача и вообще в помине нет":-) Вот так.. Но я заметил, что если скутер наклонить на правый, да да, именно правый бог буквально на 1-1,5 минуты (не бойтесь, если польётся бензин), то скутер заводится ну если не с первого, то буквально со 2 "кика". Подходил к концу учебный год, стало больше свободного времени и я всерьез задумался о тюненге..  
 Первым шагом стала покупка Вариатора и Ремня от всемирно известной компанни Polini (65$ и 25$ соответственно). Результат - улучшилась динамика, а вот с максималкой опять туго - 65-67км./ч. Зато с места - как ракета... Мне этого было мало....хотелось остроты ощющений...Накопил деньги и отправился к Ване тюнинг заказывать. Да, совсем забыл, Ваня - это человек, занимающийся тюнингом, один из членом МСК, да и просто хороший человек ::-) Сделал заказ и стал ждать...а ждать ни много ни мало 2-3 недели, пока долгожданный тюнинг "приедет" из солнечной Италии. Время я зря не терял, и стал подготавливать скутер к тюнингу...  Купил новые колодки, разобрал амморизаторы , смазал, а вот задний аммортизатор пришлось заменить - засопливился..Так как я вешу всего 60 кг, купил штатный Сепиевский - 35у.е для моей массы он то,что надо! (тюнингованный аммортизатор стоит порядка 180 баксов) Затем я купил новые покрышки Dunlop 100/90-10 K888 (обе за 70$). С ними скутер преобрез совсем другой внешний вид, да и надпись на резине DUNLOP себя оправдывает на все 100%.Следующее, что я сделал - просверлил несколько дырок в крышке вариатора - на входе (т.е. где передний вариатор) просверлил около 20 дырок диаметром 2 мм, и на выходе (где, собственно, центробежное сцепление) 2 большие дырки, под таким углом, чтобы вода не попадала. Получилось, что когда ты едешь, происходит обдув всего вариатора встречным воздухом. Затем сделал своеобразное "ухо" на вентиляторе для охлаждения цилиндра. (Схема та же, что и на "ушастом" запорожце). Затем я заизалировал всю обмотку своего скутера и так, кое-че по мелочам. А тем временем раздался телефонный звонок  - ТЮНИНГ ПРИШЕЛ!!!! УРА!!!!!!!! 
И Так, немного о тюнинге... Я купил:
1. Набор Polini Base (135$) - поршень и цилиндр           65сс, я взял базовый вариант, чтоб и на гонках погонять, да и просто по Москве пооджигать. (базовый вариант по своей долговечности не уступает штатным, а вот по надежности даже превосходит её). 
2. Карбюратор 19мм (115$)
3. Шестеренки в редуктор (не помню:-))
4. Центробежное сцепление (75$)
5. Гланую пружину (10$)
6. Воздушный фильтр (20$)
7. Карбоновые лепестки (10$)
8. Глушител...э...нет...его я не прикупил..Для моей ЗЗ он "неправильный" и не сильно отличается от штатного от СЕПИИ ЗЗ.
Проблем с установкой тюнинга у меня не возникло (в комплекте с тюнингм всякий крепеж и всё-такое имеется :-)) Единственная проблема была - так это то, что воздушный фильтр не помешался, мешало здоровенное (100/90-10) колесо (карбюратор еле влез!!) Но выход из положения я нашел - купил изогнутый под нужным углом патрубок от Газели - проблема решена...Всё, тюнинг стоит, теперь только осталось довезти двигатель со всей своей "начинкой" до гаража...И вот я на месте... пару минут и двигатель стоит.. подключаю шланги (всем совет - обязательно поставьте фильтр тонкой очистки, я поставил себе Champion - 50р.) Немного повозился с тросигом газа и всё!!! Тюнинг стоит:-) И вот моя нога на кик-стартере и...ничего...сил не хватило...Вот что значит компрессия от Полини ("Электростартер был просто в ауте - мощности не хватало, чтобы коленвал провернуть). И вот ещё попытка... и  О БОЖЕ!!!! совершлось.... долгожданное урчание, но, погодите, от былой бесшумности не осталось ничего!...появился бас....да какой... как "чоппер без глушителя"... Итак, обкатка!! С начала, по совету многоуважаемого Лапы (за что ему огромное спасибо) я обкатывал скутер на холостом ходу, т.е. на 10 мин завел, дал остыть, затем на 15 мин завел, остыть и так до 40 мин. (больше терпения не хватило!) У же вечер...нет, уже ночь, торжественный  "прохват" по своему району со скоростью 15 км./ч.. хих...и спать....спать..спать....Далее я обкатывал скутер по нарастаюшей  -от 15 и до 60 км./ч. Трогался со светофора плавно и непринужденно:-) ...и так 500 км.! 
И, наконец, немного слов об итоге своего тюнинга - Первым достижением стало то, что скутер стал заводится с одного "кика" в любую погоду и после любого простоя.. Ну о динамеке просто речи нет  -НА ВЫСОТЕ, со светофора трогаешся, метров 100-150 проезжаешь, смотришь назад, а всякие Аудешники, Мерини  и т.д. еще даже тронуться не успели.... хих.. Максималку до конца не испытал пока (Хоть и в костюме защитном, страшно), но рубеж 85 км./ч. пройден.. Появился огромный запас мощности  - при скорости 60 км./ч. даешь газу и "улетаешь" как с места, словом, динамика выше всяких похвал... Да, вот ещё, если раньше, любая бабка считала долгом сунуться мне под колесо, то теперь просто все пешеходы разбегаются, услышав меня:-). После установки тюнинга, изменился стиль вождения, если раньше не имело значение, как ты "играешь" ручкой газа, то теперь эээ..нет. Скутер легко может показать свой нрав, только дай ему повод.........

Удачи на дороге.


            MOTObanner 468x60

Rambler's Top100