Сегодня поменял ремень, ролики и слайдеры вариатора на своей 250ке.
Делов на час, особенно если знать заранее, чего откручивать, а чего не надо.
Порядок действий таков:
1. Ставим мот на подставку. Выкручиваем масляный щуп. Откусываем хомутик, держащий резиновый патрубок воздухозаборника вариатора, снимаем его.
2. Снимаем крышку задней оси вариатора, подцепив её плоской отвёрткой.
3. Вставляем какую-нибудь трубу или вороток в заднее колесо так, чтоб оно не проворачивалось.
4. Откручиваем гайку задней оси вариатора, снимаем её вместе с шайбой.
5. Откручиваем 10 винтов головкой на 8.
6. Откручиваем 3 винта, держащие аирбокс (левый с гайкой, средний и правый без гаек). Аирбокс открывать не нужно.
7. Поднимаем аирбокс на пару сантиметров выше. Снимаем крышку вариатора.
8. Снимаем колокол сцепления (его ничто не держит)
9. С помощью приспособы фиксируем крыльчатку коленвала (она же - левая щека вариатора). Приспособа бывает разная, у меня была неудобная универсальная, но вроде бы я справился.
10. Откручиваем гайку на коленвалу, держащую щёки вариатора вместе.
11. Снимаем: гайку, две шайбы, левую щеку, шайбу, втулку вариатора и надеваем в этом же порядке на длинную отвёртку, чтоб ничего не перепутать.
12. Снимаем сцепление вместе с ремнём.
13. Осматриваем ремень визуально и с помощью штангенциркуля. Решаем, надо ли его менять (в сервис-мануале указаны следующие значения: минимальная ширина 19,5, стандартная ширина 21,3 мм)
14. Снимаем правую щёку вариатора, открываем заднюю крышку вариатора, вытряхиваем ролики. Решаем, надо ли их менять (минимальный диаметр - 20 мм). Слайдеры на задней крышке можно заменить не глядя, они недорогие и хже от их замены не будет.
15. Продуваем всё от пыли, ставим ролики (в дальнем от нас слоте "пластиковый" торец ролика ставится налево, а "пустой" торец - направо). Все ролики ставятся "пластиковым" торцом в том же направлении.
16. Ставим заднюю крышку вариатора, надеваем его на ось коленвала.
17. Ставим втулку вариатора на место.
18. Накидываем ремень на втулку.
19. Берём левую щёку вариатора, к ней прислоняем шайбу (которая была между щекой и втулкой), надеваем на ось коленвала, следя за тем, чтоб не зажать ремень.
20. Надеваем обе шайбы и гайку, начинаем закручивать гайку, прокручивая щёку вариатора и сжимая ремень так, чтобы его точно не зажать.
21. Затягиваем гайку на оси коленвала динамометрическим ключом (75-83 Н*м), фиксируя крыльчатку левой щеки с помощью приспособы.
22. Убеждаемся, что ремень не зажат, провернув несколько раз ось коленвала.
23. Надеваем колокол сцепления на заднюю ось вариатора.
24. Надеваем крышку вариатора
25. Затягиваем 10 винтов, не забыв под один из них подложить клемму массы, а под другой - держатель трубочки сапуна.
26. Ставим на место аирбокс, не забыв, что левый винт у нас с гайкой, а остальные два - без.
27. Надеваем на место резиновый патрубок воздухозаборника вариатора, затягиваем хомутиком.
28. Ставим на место шайбу задней оси вариатора и затягиваем гайку с моментом 54-60 Н*м. Вытаскиваем трубу или вороток из заднего колеса.
29. Ставим на место крышку, закрывающую гайку.
30. Пробуем завестись, убеждаемся, что колесо на холостых не крутится, пробуем погазовать, убеждаемся, что крутится.
Мог что-то упустить или недостаточно подробно раскрыть. Спрашивайте