MikeLoDeon, спасибо за возобновление топика. Оказывается, если месяц-другой никто не пишет - тема автоматически закрывается...
Итак!
Уважаемые коллеги, делюсь радостью.
Скутер благополучно добрался в Москву, прошел таможенное оформление и с полным комплектом документов добрался домой.
А теперь, более подробно, весь этот "марлезонский балет".
Сначала, около полутора месяцев назад мне пришла информация из Финляндии, о том что они ожидают прибытия моего груза. Меня попросили отправить курьерской почтой оригиналы инвойса и упаковочной накладной (без оригиналов груз нельзя было бы выгрузить с корабля). Я узнал, что отправка через EMS или прочие курьерские службы стоит около 100$ и решил что мой бюджет этого не позволяет. Отправил обычной почтой за 130 рублей, документы дошли через 8 дней, как оказалось вполне вовремя.
Затем Фины запросили адрес таможенного склада временного хранения в Москве, на который можно этот груз привезти и пообещали что после прибытия в порт Vantaa через 2 недели скутер будет здесь. Я связался с ближайшим ко мне таможенным отделением в Щербинке (10км. от МКАД в сторону Подольска), там меня моментально переключили на брокера, который прислал по электронке все необходимые данные, а я отправил их финам.
Дальше начался форменный цирк. Скутер приехал, его выгрузили, а мне выставили счет, в котором фигурировали портовый сбор, терминальный сбор (а я-то наивно думал, что порт это и есть терминал), аренда места на складе, обработка груза (кто бы еще знал, что это такое), и коммуникации (прикиньте, они накомуницировали на 25 евро!!!). В общем итоге сумма 267 евро.
Сперва я в некотором шоке начал звонить в финляндию и на Бали и ругаться на чем свет стоит. Я-то был уверен, что еще при отправке оплатил все что нужно, до самой Москвы...
Как бы не так! Знакомый логистик, которому я отправил посмотреть свои бумажки сказал: "Плати, и как можно скорее! И тебе еще повезло что в счет не добавили еще 200-300 евро за разгрузку"...
На Бали ответили что-то вроде "Мы уверены, что вы наши объяснения поняли правильно", а фины "Пока счет не будет оплачен, скутер дальше не поедет. А через 5 дней закончится срок хранения на складе включенный в счет и придется доплачивать еще по 12 евро за каждый лишний день."
Делать нечего. Заплатил. За перевод денег на счет зарубежного юридического лица наши банки берут почему-то не процент, а фиксированную сумму от 1200 до 3000 рублей. В итоге, оплата счета на 267 евро обошлась мне в 12800 рублей (то есть 425$)...
Как выяснилось, мне еще повезло. Товарищ, который отправлял с Бали в Москву скутер Веспа пожаловался, что его скутер приехал в Гамбург, но ему об этом никто не сообщил. В итоге, прошел лишний месяц, пока он сам не начал беспокоиться и обзванивать перевозчиков. Счет за хранение ему выставили больше 500 евро...
Так что, на будущее, если кто будет отправлять морем что-нибудь - будьте готовы к таким "непредвиденным" расходам, а звонить надо как минимум раз в неделю, чтобы не прозевать момент прибытия груза в Европу.
Когда скутер наконец-то прибыл в Москву, мне несколько повезло. Наученный горьким опытом, я звонил на таможенный склад чуть не каждый день и поймал таки день прибытия. К сожалению, это была вторая половина дня пятницы
В понедельник я примчался на таможню и процесс пошел. Брокер мне сообщил, что за аренду склада мне по любому придется заплатить 3000руб, а его (брокера) услуги в эту сумму включены. Так что, если я хочу - конечно могу сам возиться с бумажками, но платить должен так и так. Не знаю, насколько эта информация соответствует действительности, может быть можно было обойтись своими силами, но уж решил, что хоть не нужно будет самому писать кучу заявлений и квитанций. Как выяснилось, бумажек действительно целая куча, так что о потраченных деньгах я не жалею. Пусть пироги, как говорится, печет пирожник...
Мне предложили распаковать скутер и повели на "склад"...
Жалкое зрелище, как говорил ослик Иа, душераздирающее зрелище.
Чистое поле, огороженное забором, несколько заснеженных фур, легковушек, пяток мотоциклов... И снова мне повезло. В углу двора обнаружился небольшой пятачек, накрытый сверху козырьком. Под ним сверкал хромом новенький бентли, а в самом углу стоял фанерный ящик с моим жужиком
Распаковка не заняла много времени. Если бы додумался взять с собой монтировку и нож - управился бы за 3 минуты (опять же, совет всем последователям, запасайтесь инструментом!)
И вот, после трехмесячного перерыва я снова вижу свой скутер )))
Закончить растаможку за один день не удалось. Во вторник, только к четырем часам вечера сделали экспертизу (как выяснилось, экспертиза заключалась в том, что в интернете нашли мой скутер и прайс-лист дилера, где была написана именно та цифра, которая была в моих документах). В итоге, во вторник к концу дня мне только сообщили, сколько денег с собой везти, чтобы забрать скут.
В среду, не особо торопясь (ведь вроде бы все уже должно быть готово) я приехал к полудню в таможню. Сперва я заплатил 3000руб, чтобы получить отчет экспертизы. Перенес этот отчет брокеру (из двери в окошко, 3 метра, могли бы и сами )))
Брокер выдал мне стопку бумаг, где я поставил штук тридцать подписей в разных местах. стопку квитанций, к которым оставалось добавить только квиточек из таможни, где будет указана сумма таможенных сборов. И со всеми необходимыми бумажками отправил меня уже собственно к таможеннику.
А потом началось веселье. Таможенник попросил мой загранпаспорт (хорошо, что догадался прихватить с собой! Опять же, внимание последователям!) и долго-долго искал штамп выезда из страны и штамп возвращения. Разумеется, мой паспорт подтверждал, что я находился за границей больше полугода. И тут выяснилось, что в этом случае, согласно какому-то пункту постановления от 2003 года, которое пока не отменено, груз принимается к растаможке без учета веса!!! А так как цена скутера не превышает сумму 65000руб, начиная с которой оплачивается 30% от стоимости, то ТАМОЖЕННЫЙ ПЛАТЕЖ НЕ НАЧИСЛЯЕТСЯ!!! Прикиньте мою радость, когда я заплатил 250руб за оформление получил ПТС
Понятное дело, с меня взяли и за услуги брокера, и за хранение скутера на складе, и за его разгрузку, и еще за что-то... Но ведь сумма в 9500руб - это значительно приятнее, чем 18000руб, к которым брокер наконуне подготовил меня по телефону, верно?
Оплатил, получил у таможенника ПТС, предъявил на складе все нужные квиточки, выкатил по свежему снежку скутер за ворота, вместе с приятелем погрузили его задней частью в багажник девятки (еще одно преймущество маленького и легенького скутера) и отвезли домой.
Теперь хожу мимо и любуюсь, в ожидании когда растает снег и можно будет начать обкатку
Подвожу итог (для удобства считаю что 1$=30руб):
Скутер - 1270$
Отправка Бали-Москва - 650$+425$=1075$
Таможенное оформление - 9500руб.=315$
Всего - 2665$=79950руб.
Возможно, сумму удалось бы уменьшить немного еще, если бы я сам проводил все оформление, но уж как вышло. На мой взгляд, весьма неплохо. Особенно, если учесть, что новый скутер обошелся всего на пять тыщ дороже, чем б/у на авто.ру
Всем, кто будет пытаться повторить этот опыт, могу порекомендовать две вещи:
1. Как можно подробнее выясняйте все условия покупки, оформления, отправки и оплаты, еще ДО ТОГО КАК купите скутер. Чем подробнее выясните - тем меньше потом будете удивляться "непредвиденным расходам" )))
2. Как можно чаще и строже следите за перемещениями груза по морям-океанам и странам. Упустить время легко, а обходится это дорого.
Понятное дело, если скутер купить во время отдыха в Тайланде или на Бали, потребуется все-таки платить таможенный платеж, который в моем случае составил бы около 9000руб (вес скутера, за вычетом 35кг, помноженный на 4 евро). Но по сравнению с предлагаемой ценой на аналогичные скутеры в России, экономия все-таки получается существенная )))
Ну и на последок. На собственном опыте, могу сказать, что растаможка не такой уж и сложный (читай страшный) процесс, как это было описано в разных источниках, включая данный топик...
А может это я такой везучий?