Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева

Флейм и "пустые разговоры"

Модераторы: Lion, MikeLoDeon, -JODA-, Дядя_Добер

Re: Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева

Сообщение bio-max » 09 дек 2024 15:49

В советские времена на площади имени Сталина (сейчас – Ленина) в Новосибирске часто проходили всевозможные спортивные шоу, в том числе соревнования по фигурной езде на мотоцикле. Эти соревнования были очень важны для подготовки кадров в милицию и армию. Современные мотоциклисты, иногда проезжающие по площади Ленина на заднем колесе, могут поучиться у советских спортсменов 1950-х годов, которые прыгают на спортивном мотоцикле с трамплина. Во время соревнований шел дождь, и многие трюки выполнялись на скользком, мокром асфальте.

https://rutube.ru/video/64258b6798fe7fe2682677bc906f4045/
- Эй, астронавты, которая здесь цапа?
- Ржавая гайка, родной.
- Да они у вас все ржавые!
- А эта самая ржавая.

мннл
scutt
tim 136
Аватара пользователя
bio-max
 
Сообщения: 20612
Зарегистрирован: 16 фев 2003 18:20
Откуда: Вiцебск, РБ
На чём ездит: 20 штук советских мопедов

Re: Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева

Сообщение bio-max » 10 дек 2024 13:51

Шоссейно-кольцевой мотоцикл С2-50 (1965-1966)

В 1965 году во ВНИИмотопром был изготовлен двигатель С2-50 и гоночный мотоцикл С2-50 в классе 50 см3, а в 1965 году был проведен ряд стендовых и дорожных испытаний с целью накопления технического опыта для создания перспективных конструкций гоночного мотоцикла в этом классе с параметрами лучших зарубежных образцов. Проведенные конструкторско-экспериментальные и доводочные работы позволили получить с двигателя С2-50 высокую литровую мощность.

В результате доводочных работ достигнуты следующие технические параметры мотоцикла:
Мощность двигателя — 10,4 л.с.
Литровая мощность — 208 л.с./л.
Коробка передач — восьмиступенчатая.
Сухой вес мотоцикла — 63,5 кг
Максимальная скорость — 115 км/час

При контрольных дорожных испытаниях мотоцикла С2-50 в условиях соревнований на первенство Советского Союза, на Рижской и Таллинской трассах, установлены рекорды трасс и завоевано звание чемпиона Советского Союза 1966 г. в классе машин с рабочим объемом двигателя 50 см3.

http://mopedmuseum.ru/history/motoprom-s250/

Изображение

Изображение
- Эй, астронавты, которая здесь цапа?
- Ржавая гайка, родной.
- Да они у вас все ржавые!
- А эта самая ржавая.

мннл
scutt
tim 136
Аватара пользователя
bio-max
 
Сообщения: 20612
Зарегистрирован: 16 фев 2003 18:20
Откуда: Вiцебск, РБ
На чём ездит: 20 штук советских мопедов

Re: Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева

Сообщение bio-max » 11 дек 2024 13:47

Двухмиллионный мопед

Недавно на конвейере львовского мотозавода приветствовали мопед № 2 000 000. Это была «Верховина—6», выпуск которой начался два года назад. Нелегким был путь к двум миллионам машин. Ветераны завода помнят и первые удачи, и отвергнутые машины «МП». Создание серии «Верховина» быстро вернуло львовским мопедам доброе имя.

Вместе с конструкцией была усовершенствована технология; возведены новые цехи, организованы и успешно работают новые службы. На мотозаводе внедрена комплексная система управления качеством, позволившая на 66% увеличить производительность труда.

…Сверкающий лаком и никелем мопед стоял на почетном месте в день митинга, на который собрались передовики производства. «Верховина-6» — уже четвертая модель новой серии мопедов. Комментируя событие, главный конструктор Б. М. Долгин говорит о том, что в этой модели учтены все замечания и пожелания потребителей.

«Верховина-6» уверенно вышла на внутренний и внешний рынок. Она пользуется спросом в нашей стране и экспортируется в ПНР, ЧССР, ВНР, НРБ, республику Бангладеш, Афганистан, в ФРГ и другие страны мира. Ежегодно с конвейера сходит свыше 220 тысяч «Верховин» — неприхотливых и надежных машин.

С. ВИЛЬДШТЕЙН, г. Львов.

«За рулем», 07/1978

http://mopedmuseum.ru/press/zr0778/

Изображение
- Эй, астронавты, которая здесь цапа?
- Ржавая гайка, родной.
- Да они у вас все ржавые!
- А эта самая ржавая.

мннл
scutt
tim 136
Аватара пользователя
bio-max
 
Сообщения: 20612
Зарегистрирован: 16 фев 2003 18:20
Откуда: Вiцебск, РБ
На чём ездит: 20 штук советских мопедов

Re: Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева

Сообщение bio-max » 13 дек 2024 13:50

Газета "Вечерняя Москва", 05 сентября 1962 года.

Изображение
- Эй, астронавты, которая здесь цапа?
- Ржавая гайка, родной.
- Да они у вас все ржавые!
- А эта самая ржавая.

мннл
scutt
tim 136
Аватара пользователя
bio-max
 
Сообщения: 20612
Зарегистрирован: 16 фев 2003 18:20
Откуда: Вiцебск, РБ
На чём ездит: 20 штук советских мопедов

Re: Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева

Сообщение bio-max » 14 дек 2024 15:47

Добавил на сайт ещё одну книгу. Интересно посмотреть на "внутреннюю кухню" завода.

Мопед ЛМЗ-2.158 «Верховина-6». Технические условия.
Министерство автомобильной промышленности СССР.
Львовский мотозавод.
г. Львов, 1976 год.

http://mopedmuseum.ru/manuals/book098

Это уже 98 скан в разделе "Литература". Напоминаю, что если у вас есть сканы мопедной литературы, присылайте, выложу в общий доступ на сайт.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
- Эй, астронавты, которая здесь цапа?
- Ржавая гайка, родной.
- Да они у вас все ржавые!
- А эта самая ржавая.

мннл
scutt
tim 136
Аватара пользователя
bio-max
 
Сообщения: 20612
Зарегистрирован: 16 фев 2003 18:20
Откуда: Вiцебск, РБ
На чём ездит: 20 штук советских мопедов

Re: Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева

Сообщение bio-max » 16 дек 2024 14:33

Линия по производству нового типа небольших мотоциклов "Pionyr", теперь уже Ява-05, в Поважска-Бистрице, мало что нам рассказала. И вот, чтобы узнать как можно больше об этой новой машине, мы собрали ее в ускоренном режиме. Мы узнали, что у него крепкий кузов, мощность двигателя увеличена до трех лошадиных сил и улучшена подвеска на обоих колесах.

Все эти усовершенствования будут помогать в основном при езде по бездорожью. И хотя новая Ява-05 рассчитана на двух человек, она может вместить и больше. Но не пытайтесь этого делать, наши правила не позволяют водителям так ездить.

https://rutube.ru/video/c8851470f5aec54 ... 3281/?r=wd
- Эй, астронавты, которая здесь цапа?
- Ржавая гайка, родной.
- Да они у вас все ржавые!
- А эта самая ржавая.

мннл
scutt
tim 136
Аватара пользователя
bio-max
 
Сообщения: 20612
Зарегистрирован: 16 фев 2003 18:20
Откуда: Вiцебск, РБ
На чём ездит: 20 штук советских мопедов

Re: Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева

Сообщение bio-max » 17 дек 2024 14:29

«Автодизайн-88». Тематическая выставка.

«Хорошее изделие создается на базе хорошего проекта, а он рождается только из хорошего дизайна», — это слова Серджио Пининфарины, главы всемирно известной фирмы по художественному конструированию. Они, казалось, витали над экспонатами выставки «Автодизайн-88», которая действовала летом на ВДНХ в Москве. Ее наиболее интересные экспонаты представляет вкладка.

За последнее время, обсуждая пути дальнейшего развития нашего автомобилестроения, мы нередко прибегаем к формулировкам «выйти на мировой уровень», «стать законодателями мировой автомобильной моды». А мировой уровень определяется состоянием технологии, потенциалом многих смежных отраслей промышленности, достижениями прикладной науки и, главное, наличием необходимых финансовых ресурсов. Иными словами — научно-техническими и экономическими возможностями.

Что же касается автомобильной моды, или внешнего художественного оформления машины, то здесь выйти в мировые лидеры проще. Полет творческой мысли, общий высокий уровень технической и художественной культуры, глубокое знание законов архитектуры в сочетании с инженерной компетенцией — вот основа успеха в дизайне. Его развитие не нуждается в каких-то колоссальных капиталовложениях и создании уникальной технической базы, но непременно требует целенаправленного инженерно-художественного образования. В этом очень важную роль сыграла выставка «Автодизайн-88», организованная Минавтопромом.

Она стала первой в нашей стране представительной экспозицией такого рода, открывшей широкому кругу интересующихся окно в мастерскую, где совершались «художественные таинства». Переходя из зала в зал, мы узнавали, как создается по стадиям, начиная с эскизного проекта, новая модель. Дизайнером может быть только человек, умеющий профессионально, мастерски рисовать — это становилось ясно из знакомства с талантливо выполненными эскизами и масштабными макетами. Более того, с даром рисовальщика, скульптора должны соседствовать знания и навыки конструктора, технолога, работника сбыта и сервиса.

Где искать таких специалистов? Ответ один: их надо растить, воспитывать. И «Автодизайн-88», показав конструкции, обращенные в XXI век, «рассекретив» разработки ближайшего будущего, как бы обратился к молодежи: вот смотрите, думайте, решайте, это интересно, и мы с надеждой взираем на вас.

В одном из залов — удивительные по пластике работы ижевских дизайнеров, например, трехколесный мотороллер, в другом — так называемые .-кары, опытные автомобили новых концепций: «Дебют» и «Охта». Это первые образцы, созданные специалистами НАМИ, головного отраслевого НИИ по программе «Автомобиль 2000 года». «Охта» уже экспонировалась в международном женевском автосалоне, была показана на выставке в Чехословакии. Что касается «Дебюта» (НАМИ-0284), то лишь незадолго до открытия «Автодизайна-88» он прошел обязательную процедуру оформления свидетельства на промышленный образец. Этот документ защищает исключительные права создателей машины (в том числе и дизайнеров) на выдвинутые ими оригинальные технические и художественные решения.

Поэтому «за семью замками» находятся на автомобильных заводах дизайнерские отделы, где на выполненных в натуральную величину пластилиновых и гипсовых макетах отрабатываются новые идеи оформления автомобиля. Кстати, один из таких пластилиновых макетов, установленный на разметочной плите с гигантским рейсмусом для снятия размеров, экспонировался на выставке.

Наряду с вариантами архитектурного решения автомобиля в целом на стендах можно было видеть предложения дизайнеров по оформлению интерьера, панелей приборов, колесных дисков. Макет аэродинамической трубы, недавно сооруженной под Дмитровом, и выполненная в натуральную величину модель перспективного автомобиля ВАЗ со следами продувок в трубе рассказывали о том, что труд дизайнера — это поиск не только красоты, но и эффективности.

Эргономические манекены, представленные в экспозиции, открывали посетителям новую область знаний — как сделать машину и красивой, и удобной. А снимки, полученные на полигоне при испытаниях на лобовой удар, добавляли — и безопасной. «Ока» и новый «Москвич», автопоезд МАЗ-64222 и мотоцикл «ИЖ-Марафон», перспективный полуторатонный фургон КиАЗ-3727 и междугородный автобус ЛАЗ-4207 свидетельствовали о том, что уже сегодня у наших дизайнеров есть интересные решения. И очень важно, что на выставке мы узнали, что дизайн «Таврии» разрабатывал И. Гальчинскнй, макет автомобиля ИЖ 2000 года — С. Самохвалов и А. Зорин. Это тоже было для широких кругов автомобилистов откровением, как и первым публичный показ «Дебюта» или вариантов нового оформления передней части кузова ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109.

Не побоюсь слова «агитпункт», но именно оно точнее всего отражает суть выставки. Показать максимум возможного, продемонстрировать лучшие работы наших дизайнеров, назвать их, рассказать о разных стадиях создания внешнего облика автомобиля, привлечь, прежде всего молодежь, к профессии дизайнера — такие цели выставка ставила перед собой и она их выполнила.

«Автодизайн-88» продемонстрировал, без сомнения, целый ряд находок. Но вот покидаешь выставку и задаешься вопросом: а что дальше, как будет с их реализацией? Это самостоятельная и весьма серьезная тема, заслуживающая особого обсуждения.

Семьдесят пять лет назад в Петербурге проходила IV Международная автомобильная выставка, где были представлены и кузова ведущих мировых, сегодня мы сказали бы «дизайнерских», фирм. И журнал, оценивая изящество их линий, совершенство отделки, писал: «…на выставке принимали участие такие художники этого дела, как П. Ильин, Келльнер с сыном из Парижа, Бельвалетт, Лабурдетт и другие». Он отмечал экспонаты многих зарубежных кузовных мастеров и указывал, что наряду с ними демонстрировались работы «московских первоклассных фирм, у которых в свою очередь следует поучиться».

«Автодизайн-88» вселил надежду, что подобные свидетельства не только история: они смогут повториться в будущем. Потому что, как бы мы критически ни оценивали свой автомобильный дизайн, всем в душе очень хочется, чтобы он задавал тон мировой автомобильной моде. И организаторы выставки в этом смысле не составили исключения.

Л. ШУГУРОВ. «За рулем», 10/1988.

http://mopedmuseum.ru/press/zr1088/

Изображение
Натурный макет трехколесного 50-кубового мотороллера, предложенный дизайнерами объединения «Ижмаш» Б . Аверьяновым и В. Колосовым. Оригинально решены щитки колес, пластмассовые капотные детали. Неразрезная задняя ось качается в поперечной плоскости относительно рамы.

Изображение
Группа дизайнеров рижского мотозавода «Саркана звайгзне» во главе с В. Клейнбергом представила на выставку оригинальную модификацию мокика «Дельта» с 80-кубовым мотором, четырехступенчатой коробкой передач и и широкопрофильными шинами. Пока это лишь опытный образец.
- Эй, астронавты, которая здесь цапа?
- Ржавая гайка, родной.
- Да они у вас все ржавые!
- А эта самая ржавая.

мннл
scutt
tim 136
Аватара пользователя
bio-max
 
Сообщения: 20612
Зарегистрирован: 16 фев 2003 18:20
Откуда: Вiцебск, РБ
На чём ездит: 20 штук советских мопедов

Re: Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева

Сообщение bio-max » 18 дек 2024 13:57

А вот кому новую "Яветту"? Ответьте без Гугла и Яндекса на шесть вопросов, напишите бумажное письмо перьевой ручкой, отправьте в редакцию, ну и ждите розыгрыша. Удачи!

Изображение
- Эй, астронавты, которая здесь цапа?
- Ржавая гайка, родной.
- Да они у вас все ржавые!
- А эта самая ржавая.

мннл
scutt
tim 136
Аватара пользователя
bio-max
 
Сообщения: 20612
Зарегистрирован: 16 фев 2003 18:20
Откуда: Вiцебск, РБ
На чём ездит: 20 штук советских мопедов

Re: Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева

Сообщение bio-max » 19 дек 2024 13:22

Мопед "Верховина-5" и советские автомобили в Венгерской Народной Республике. Паром на Дунае. Открытка из коллекции "Студии Советского Мопеда".

Изображение
- Эй, астронавты, которая здесь цапа?
- Ржавая гайка, родной.
- Да они у вас все ржавые!
- А эта самая ржавая.

мннл
scutt
tim 136
Аватара пользователя
bio-max
 
Сообщения: 20612
Зарегистрирован: 16 фев 2003 18:20
Откуда: Вiцебск, РБ
На чём ездит: 20 штук советских мопедов

Re: Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева

Сообщение bio-max » 20 дек 2024 13:30

Минироллер «Стриж-IST» дизайн-макет (2002).
Двигатель ВП-50.

Опытный «Стриж», обвешанный более современным пластиком конструкторами компании «IST» из Нижнего Новгорода. Ходовая часть осталась без изменений.

http://mopedmuseum.ru/history/molot-ist/

Изображение

Изображение
- Эй, астронавты, которая здесь цапа?
- Ржавая гайка, родной.
- Да они у вас все ржавые!
- А эта самая ржавая.

мннл
scutt
tim 136
Аватара пользователя
bio-max
 
Сообщения: 20612
Зарегистрирован: 16 фев 2003 18:20
Откуда: Вiцебск, РБ
На чём ездит: 20 штук советских мопедов

Re: Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева

Сообщение bio-max » 20 дек 2024 15:51

Вот так сидишь в музее, делаешь для сайта новую статью, и приходит смс. И оказывается, что сегодня ровно 13 лет, как ты в первый раз приехал в город, в котором столько всего произойдёт... После моего второго компрессионного перелома, потери работы, полугода в лежачем состоянии мы со Светой решили выйти из зоны того условного комфорта, который оставался. И уехали из Москвы в другую страну, в которой у нас не было никого из знакомых и родственников. С двумя детьми, двадцатью мопедами и двумя кошками. И ни разу не пожалели. Было всякое, и удачи, и неприятности, причём иногда до слёз.

Но зато теперь у нас есть не только родившиеся уже в Витебске две любимые дочки, но и своё помещение, в котором осуществилась наша старая мечта - музей мопедов. И в котором, неожиданно для нас, родилась ещё одна выставка, "Студия Советской Игрушки". А ведь всего этого могло не быть, останься мы 13 лет назад в Москве, в пресловутой "зоне комфорта"...

Изображение
- Эй, астронавты, которая здесь цапа?
- Ржавая гайка, родной.
- Да они у вас все ржавые!
- А эта самая ржавая.

мннл
scutt
tim 136
Аватара пользователя
bio-max
 
Сообщения: 20612
Зарегистрирован: 16 фев 2003 18:20
Откуда: Вiцебск, РБ
На чём ездит: 20 штук советских мопедов

Re: Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева

Сообщение Зелибоба » 22 дек 2024 02:54

Владимир, спасибо за ваши посты! Ваш пример вдохновляет всех релокантов, которых душил режим!
ЭТО ЗАЯВЛЯЮ Я КУЗНЕЦОВ ПЕТР МИХАЙЛОВИЧ!

Неоднозначное отношение к данному интернет-ресурсу продиктовано постами свыше.(с)
Аватара пользователя
Зелибоба
ПЕСОЧНЫЙ КАРАТЕЛЬ < ЮРИСТ >
 
Сообщения: 19751
Зарегистрирован: 16 мар 2007 15:10
Откуда: Мск. Саянская 11-1 кв 86
На чём ездит: на ую галопом.

Re: Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева

Сообщение bio-max » 22 дек 2024 12:58

Подспорье для тех, кто комплектует идеальную "Ригу-7". Комплект ЗиП из инструкции 1968 года к мопеду, проданному в январе 1971 года, двигатель Д-5М.

Изображение
- Эй, астронавты, которая здесь цапа?
- Ржавая гайка, родной.
- Да они у вас все ржавые!
- А эта самая ржавая.

мннл
scutt
tim 136
Аватара пользователя
bio-max
 
Сообщения: 20612
Зарегистрирован: 16 фев 2003 18:20
Откуда: Вiцебск, РБ
На чём ездит: 20 штук советских мопедов

Re: Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева

Сообщение bio-max » 23 дек 2024 14:51

Отсканировал и добавил на сайт ещё одну книгу.

Мокик «Карпаты». Руководство по ремонту.
Автоэкспорт. СССР, Москва.
Внешторгиздат, 1983 год.

http://mopedmuseum.ru/manuals/book099/

Это уже 99 скан в разделе "Литература". Напоминаю, что если у вас есть сканы мопедной литературы, присылайте, выложу в общий доступ на сайт.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
- Эй, астронавты, которая здесь цапа?
- Ржавая гайка, родной.
- Да они у вас все ржавые!
- А эта самая ржавая.

мннл
scutt
tim 136
Аватара пользователя
bio-max
 
Сообщения: 20612
Зарегистрирован: 16 фев 2003 18:20
Откуда: Вiцебск, РБ
На чём ездит: 20 штук советских мопедов

Re: Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева

Сообщение bio-max » 24 дек 2024 12:40

А кто-нибудь помнит, что такое "телефонкарта"? Может, они используются до сих пор?

Пара телефонкарт из коллекции "Студии Советского Мопеда". Это единственные известные мне телефонкарты по этой теме.

Изображение

Изображение
- Эй, астронавты, которая здесь цапа?
- Ржавая гайка, родной.
- Да они у вас все ржавые!
- А эта самая ржавая.

мннл
scutt
tim 136
Аватара пользователя
bio-max
 
Сообщения: 20612
Зарегистрирован: 16 фев 2003 18:20
Откуда: Вiцебск, РБ
На чём ездит: 20 штук советских мопедов

Re: Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева

Сообщение bio-max » 25 дек 2024 15:49

Гонки на детских мотоциклах, в которых в качестве гонщиков участвуют исключительно дети, — очередная мода в Германии и Америке. Ничего общего с настоящим спортом, разумеется, эти гонки не имеют и рассчитаны лишь на возбуждение нездорового интереса, щекотания нервов зрителя.

Газета "Вечерняя Москва", 20 марта 1934 года.

Изображение
- Эй, астронавты, которая здесь цапа?
- Ржавая гайка, родной.
- Да они у вас все ржавые!
- А эта самая ржавая.

мннл
scutt
tim 136
Аватара пользователя
bio-max
 
Сообщения: 20612
Зарегистрирован: 16 фев 2003 18:20
Откуда: Вiцебск, РБ
На чём ездит: 20 штук советских мопедов

Re: Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева

Сообщение bio-max » 26 дек 2024 14:49

1987 год. Выставка Automoto-87 в Праге.

С выставки "Automoto-87", которая проходит в спортивном зале в Праге на Штанице, мы записали несколько наблюдений за мотоциклами для телезрителей. Сравнение японских моделей с нашим современным производством свидетельствует о фундаментальном повороте в соотношении сил за последние десятилетия. Организаторы, которые, в первую очередь заинтересованы в привлечении молодежи к армейскому спорту, также стремятся таким образом, хотя бы частично, вернуться к славным временам, когда чехословацкие машины собирали одну победу за другой.

Этим мопедам тоже по 40 лет. Юбилей начала производства небольших мотоциклов в Словакии. Многие посетители этой части экспозиции скучают по старым добрым мопедам. Другие посетители, в свою очередь, недоумевают, почему "Бабетты" в роскошном экспортном исполнении обычно не продаются в наших магазинах. А ещё каждый может ощутить близость лучших времен в виде маленьких рижских мотоциклов. Прямое сотрудничество советского производителя и нашей компании ZVL в Поважска-Бистрице могло бы возродить наш рынок и наши дороги.

Из архивов чешского телевидения.

https://rutube.ru/video/e4db042873702a7 ... c28cf1909/
- Эй, астронавты, которая здесь цапа?
- Ржавая гайка, родной.
- Да они у вас все ржавые!
- А эта самая ржавая.

мннл
scutt
tim 136
Аватара пользователя
bio-max
 
Сообщения: 20612
Зарегистрирован: 16 фев 2003 18:20
Откуда: Вiцебск, РБ
На чём ездит: 20 штук советских мопедов

Re: Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева

Сообщение bio-max » 28 дек 2024 15:25

Внимание! 31 декабря 2024 года и 1 января 2025 года мы не работаем. В остальные дни по расписанию. Ждём вас в гости! С Новым годом!

Изображение
- Эй, астронавты, которая здесь цапа?
- Ржавая гайка, родной.
- Да они у вас все ржавые!
- А эта самая ржавая.

мннл
scutt
tim 136
Аватара пользователя
bio-max
 
Сообщения: 20612
Зарегистрирован: 16 фев 2003 18:20
Откуда: Вiцебск, РБ
На чём ездит: 20 штук советских мопедов

Re: Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева

Сообщение bio-max » 08 янв 2025 15:49

Вот и прошла первая рабочая неделя 2025 года, и можно подвести первые итоги. Наверное, это была самая насыщенная неделя за всё время существования нашей студии. 30 построений маршрута на картах Яндекса!

И немного статистики. Первыми гостями 2 января оказались люди из Нижнего Новгорода и Витебска. Мы получили 4 новых отзыва. Добавились 7 точек на карте гостей: Вильнюс, Гагарин, Калуга, Малоярославец, Мирноград, Страшены, Ташкент. Надеюсь, правило "как встретишь, так и проведёшь", сработает и дальше!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Да, а ещё Дедушка Мороз и Снегурочка принесли нам первый подарок. Эта магнитола "Шарп-700" прожила в одной семье 40 лет с момента покупки...

Изображение
- Эй, астронавты, которая здесь цапа?
- Ржавая гайка, родной.
- Да они у вас все ржавые!
- А эта самая ржавая.

мннл
scutt
tim 136
Аватара пользователя
bio-max
 
Сообщения: 20612
Зарегистрирован: 16 фев 2003 18:20
Откуда: Вiцебск, РБ
На чём ездит: 20 штук советских мопедов

Re: Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева

Сообщение bio-max » 10 янв 2025 13:28

Это - студенты Марийского политехнического института имени Максима Горького. Удалой попутный ветер каждый пристёгивает себе за спину. Нажал на рукоятку, и пошёл хоть по лыжне, хоть по целине. Ребята из студенческого конструкторского бюро рассудили так: если существуют аэросани, то почему не быть аэролыжам?

Киножурнал "Наука и техника" № 12, 1972 г.

https://rutube.ru/video/44f00b6fb2d18d3668a4b9477c1d41f4/
- Эй, астронавты, которая здесь цапа?
- Ржавая гайка, родной.
- Да они у вас все ржавые!
- А эта самая ржавая.

мннл
scutt
tim 136
Аватара пользователя
bio-max
 
Сообщения: 20612
Зарегистрирован: 16 фев 2003 18:20
Откуда: Вiцебск, РБ
На чём ездит: 20 штук советских мопедов

Re: Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева

Сообщение bio-max » 14 янв 2025 15:33

Половина зимы позади, скоро сезон!

Изображение
- Эй, астронавты, которая здесь цапа?
- Ржавая гайка, родной.
- Да они у вас все ржавые!
- А эта самая ржавая.

мннл
scutt
tim 136
Аватара пользователя
bio-max
 
Сообщения: 20612
Зарегистрирован: 16 фев 2003 18:20
Откуда: Вiцебск, РБ
На чём ездит: 20 штук советских мопедов

Re: Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева

Сообщение bio-max » 20 янв 2025 14:01

Отсканировал и добавил на сайт ещё одну книгу. Это уже юбилейный, 100-й скан в разделе "Литература". Напоминаю, что если у вас есть сканы мопедной литературы, присылайте, выложу в общий доступ на сайт.

Легкий мопед «Рига-7». Краткая инструкция по уходу и эксплуатации.
Министерство автомобильной промышленности СССР.
Главное управление по производству мотоциклов и велосипедов.
Рижский мотозавод «Саркана звайгзне».
Рига, 1968.

https://mopedmuseum.ru/manuals/book100/

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
- Эй, астронавты, которая здесь цапа?
- Ржавая гайка, родной.
- Да они у вас все ржавые!
- А эта самая ржавая.

мннл
scutt
tim 136
Аватара пользователя
bio-max
 
Сообщения: 20612
Зарегистрирован: 16 фев 2003 18:20
Откуда: Вiцебск, РБ
На чём ездит: 20 штук советских мопедов

Re: Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева

Сообщение bio-max » 27 янв 2025 14:24

Тише едешь, дальше будешь…

Нет, большой все-таки смысл в старых пословицах. Не берусь утверждать, что черепаха угонится за перепуганным зайцем. Это было бы явным преувеличением. Но, с другой стороны, длинные ноги отнюдь не стопроцентная гарантия надежного финиша. Так или почти так, наверное, думали инженеры завода «Саркана звайгзне», когда составляли условия не совсем обычной гонки.

…По установленному сигналу с площади московского Рижского вокзала одновременно стартовали рафовский микроавтобус, имевший целью в максимально короткий срок и с полным соблюдением правил движения достичь здания Министерства автомобильной промышленности СССР, и мопед «Рига», водитель которого получил то же задание. Маршрут был один и цель одна — выяснить, кто проворней: быстроходная «Латвия» или неторопливый гибрид мотоцикла и велосипеда.

На первый взгляд странный эксперимент противоречил здравому смыслу. В споре спидометров мопед терпел явное и безоговорочное поражение. Положа руку на сердце — кому бы отдали предпочтение вы? Мопеду или его быстроногой землячке? Устроители соревнования утверждали: первым на финише будет мопед, и потому нимало не поразились, когда в конце концов выяснили, что в неравном споре два колеса победили четыре.

Гигантские пробки все чаще закупоривают улицы современных городов. Могучие моторы автомобилей, соперничающие силой с доброй сотней лошадей, бессильны преодолеть жесткий режим движения городских магистралей. Им тесно, и к тому же слишком часто на пути вспыхивает безапелляционный красный свет светофоров. Они, светофоры, для всех закон и указ на проезжей части. Но юркие и малогабаритные мопеды лучше других приспособлены к ситуации и неожиданно оказались едва ли не центральной фигурой мировой транспортной моды.

Американские автомобильные снобы все чаще останавливаются у витрин, в которых выставлены мопеды японской фирмы «Хонда». Останавливаются далеко не из-за праздного любопытства. «Хонда» ежегодно продает Америке сотни тысяч машин.

«Известия» на днях писали: «Транспортный хаос, в котором задыхается Париж, постепенно приобретает все более угрожающие масштабы. На каждом километре скоростного кольца вокруг Парижа в среднем происходит один несчастный случай в день. Для решения дорожной проблемы принимаются различные экстренные меры. Недавно дорожной полиции города предложено пересесть на… мопеды. Предполагается, что в условиях парижских улиц автоинспекторы на юрких мопедах будут обладать большей маневренностью. Тем самым, по замыслу, должна повыситься их оперативность при частых уличных заторах».

Продукция двух советских заводов (второй — во Львове) пользуется неограниченным спросом на внутреннем рынке и охотно приобретается за рубежом, где у них в последние годы появилось немало друзей.
Скромный мопед оказался обладателем многих достоинств, которые опровергли существовавшее о нем мнение как об «автоэрзаце» маленького человека. Мопед сравнительно дешев, и это отнюдь не маловажное обстоятельство в глазах покупателей. Немаловажное, но и не главное. Потому что в сознании того же покупателя мопед обладает такими преимуществами, которые может оценить только истый спортсмен, или турист, или рыболов. Молодой и не обязательно молодой, дело ведь не в возрасте. 50-летний молдавский журналист Ю. Греков проделал на мопеде «Рига» почти пять тысяч километров в течение месяца и имеет право на определенные выводы. «Опасаясь обвинения в пристрастии, — пишет он, — я не стану утверждать, что лучше всего можно путешествовать на мопеде. Можно, конечно, и на «Волге». Но попробуйте из летящей со стокилометровой скоростью машины разглядеть проносящийся мимо пейзаж, попробуйте съехать к самой воде заросшего камышом озера или пробраться средневековыми улочками Старой Риги или Вильнюса. А на мопеде все это удается без труда».

Добавьте к этому, что владельцу маленькой неприхотливой машины совсем не обязательно обладать знаниями опытного автомеханика и что ему не надо экзаменоваться у суровых госавтоинспекторов, чтобы получить водительские права, и вы согласитесь, что преимущества, о которых речь шла выше, отлично дополняют друг друга.

А ведь мопед, как и любая другая конструкция, непрерывно совершенствуется и с точки зрения технических достоинств, и внешне. Много лет назад энтузиасты мальчишки из любительского клуба «Биерини» впервые вывели эту машину на трассы спортивных соревнований. Теперь о рижанах и их детище с уважением пишут в международной прессе. «Спортивный отдел советского мопедного завода в Риге представил на трассе Заксенринга в качестве дебютанта чемпионата мира по мотогонкам (а также впервые на соревнованиях на «Большой приз ГДР») совсем новый спортивный мотоцикл класса 50 см3… — свидетельствует журнал «Крайтфарцойгтехник» за сентябрь прошлого года. — Этот мотоцикл имеет удачную во всех отношениях конструкцию и хорошо показал себя во время состязании».

Недавно группа заводских испытателей, возглавляемых инженером Владимиром Игнатьевым, проделала более чем трехтысячекилометровый пробег по дорогам Эстонии, Белоруссии, Литвы, Ленинградской и Псковской областей. Резюме: машины показали высокую надежность, и они в большом авторитете у посетителей автосалонов и спортивных магазинов.
Среди привычных моделей всеобщее внимание обратили на себя две новинки — мопеды «Рига-9» и «Рига-12». В соответствии с планом «Рига-12» уже пошел в серию, а первые 500 машин завод изготовил к 50-летию образования СССР. Любителей мотопрогулок, безусловно, привлечет его элегантный вид. Нелишне отметить, что мощность мотора новой машины выросла на 10 процентов. В будущем году сойдет с конвейера легкий мопед «Рига-9», простая в управлении (двигатель — без переключения скоростей), удобная, надежная машина. Но заводские дизайнеры смотрят дальше, и на листах ватмана рождаются прообразы новых мопедов, которые завтра понесут своих седоков в большой окружающий мир.

Конечно, приятно путешествовать в комфортабельном салоне новенького автомобиля. Но прежде чем встать в очередь на «Жигули», подумайте, не подойдет ли вам больше маленький, выносливый и вездесущий «конек-горбунок» с эмблемой мотозавода «Саркана звайгзне».

В. ПЕТРОВ.
НА СНИМКАХ: новые модели мопедов «Рига-9» и «Рига-12». Фото Г. ПРИЕДЕ.

«Советская молодежь», 01/1973

https://mopedmuseum.ru/press/sm0173/

Изображение

Изображение
- Эй, астронавты, которая здесь цапа?
- Ржавая гайка, родной.
- Да они у вас все ржавые!
- А эта самая ржавая.

мннл
scutt
tim 136
Аватара пользователя
bio-max
 
Сообщения: 20612
Зарегистрирован: 16 фев 2003 18:20
Откуда: Вiцебск, РБ
На чём ездит: 20 штук советских мопедов

Re: Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева

Сообщение bio-max » 29 янв 2025 15:39

Рекламный еженедельник "Иркутская неделя", 15-21 апреля 1968 года.

Изображение
- Эй, астронавты, которая здесь цапа?
- Ржавая гайка, родной.
- Да они у вас все ржавые!
- А эта самая ржавая.

мннл
scutt
tim 136
Аватара пользователя
bio-max
 
Сообщения: 20612
Зарегистрирован: 16 фев 2003 18:20
Откуда: Вiцебск, РБ
На чём ездит: 20 штук советских мопедов

Re: Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева

Сообщение bio-max » 06 фев 2025 16:26

1961 год. Ява-50 тип 551 Яветта.

Мопеды из Праги являются одним из самых востребованных чехословацких товаров. Чтобы иметь возможность производить достаточно продукции, на фабрике построили новую производственную линию. В основном на сборке работают женщины. Как и в цехе отгрузки, где как раз среди прочих зарубежных поставок они готовят отправку в Советский Союз.

https://rutube.ru/video/845b7449998fa0c ... aac7/?r=wd
- Эй, астронавты, которая здесь цапа?
- Ржавая гайка, родной.
- Да они у вас все ржавые!
- А эта самая ржавая.

мннл
scutt
tim 136
Аватара пользователя
bio-max
 
Сообщения: 20612
Зарегистрирован: 16 фев 2003 18:20
Откуда: Вiцебск, РБ
На чём ездит: 20 штук советских мопедов

Re: Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева

Сообщение bio-max » 17 фев 2025 15:04

Людмила Ратиани. Номер "Человек-невидимка". Мопед "Рига" с коляской.
Карманные календарики из коллекции "Студии Советского Мопеда".

Изображение

Изображение
- Эй, астронавты, которая здесь цапа?
- Ржавая гайка, родной.
- Да они у вас все ржавые!
- А эта самая ржавая.

мннл
scutt
tim 136
Аватара пользователя
bio-max
 
Сообщения: 20612
Зарегистрирован: 16 фев 2003 18:20
Откуда: Вiцебск, РБ
На чём ездит: 20 штук советских мопедов

Re: Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева

Сообщение bio-max » 18 фев 2025 16:15

Трехколесный мотоцикл для инвалидов

Продукция Киевского мотозавода

Изображение

Киевским мотоциклетным заводом Главмотовелопрома Министерства автомобильной и тракторной промышленности СССР выпущена первая партия трехколесных мотоциклов, предназначенных специально для безногих инвалидов. Они отправлены районным отделам социального обеспечения и в ближайшее время будут распределяться.

Перед главным конструктором Киевского мотозавода М. А. Поздняковым были поставлены три задачи:

максимально использовать детали и механизмы легкого мотоцикла «Киевлянин», выпускаемого Киевским мотозаводом;

обеспечить возможность управления мотоциклом инвалидом, не имеющим ног и одной руки;

создать машину, которую в случае вынужденной остановки можно передвигать с помощью мускульной силы одной руки ручным приводом.

Первая задача разрешена следующим образом. Трехколесный мотоцикл К1В (смотри фото) имеет двигатель, коробку передач, переднюю вилку, колеса, шины, часть рамы, топливный бак и ряд других более мелких механизмов и деталей, общих с мотоциклом «Киевлянин». Часть рамы, сиденье, так называемая «раздаточная коробка» и другие немногие мелкие детали производятся самостоятельно. Такая широкая унификация деталей позволила быстро освоить производство мотоциклов для инвалидов.

С целью разрешения второй задачи — возможности управления машиной с помощью только одной руки — все органы управления пришлось вынести на руль. Он представляет длинный рычаг, на котором расположены рукоятка тормоза, звуковой воздушный сигнал, рычажок декомпрессора и вращающаяся рукоятка управления газом. При нажиме на руль происходит выключение механизма сцепления. Поворот вправо или влево соответственно поворачивает переднюю вилку и переднее колесо машины.

Ручной привод для передвижения мотоцикла от руки совмещен с пусковой рукояткой для запуска двигателя. Для предупреждения отката мотоцикла при остановке на под’еме, кроме основного тормоза с управлением на руле, имеется расположенный на полу возле сиденья рычаг ручного тормоза с фиксированным положением.
При конструировании мотоцикла К1В много внимания уделено выбору места для установки двигателя. Установка двигателя сзади позволяет закрыть его полностью и тем самым придать машине более изящный «автомобильный» вид. Однако в этом случае для осмотра двигателя и работы с ним надо сойти с машины и обойти ее сзади. Понятно, для безногих инвалидов это неудобно и не может быть осуществлено без посторонней помощи. Поэтому на К1В двигатель установлен спереди. Устранение мелких путевых неисправностей, как, например, сменить свечу, прочистить бензопровод, можно производить, не сходя с сиденья.

Двигатель мотоцикла К1В двухтактный, одноцилиндровый, с рабочим об’емом цилиндра 98 кубических сантиметров. Мощность двигателя — 2,3 л. с. при 3200 оборотах. Охлаждение осуществляется вентилятором, лопасти которого расположены на маховике двигателя. Маховик заключен в кожух, направляющий воздушную струю на цилиндр двигателя.

Коробка перемены передач двухступенчатая, расположена в общем картере с двигателем. Освещение и зажигание от динамомагнетто, установленного в маховике. Для освещения дороги на передней вилке укреплена обычная мотоциклетная фара.

Мотоцикл снабжен кронштейном для крепления костылей. В задней части кузова помещен багажник, в который можно положить небольшой груз и инструмент. Кроме водителя допускается еще нагрузка в 25 килограммов.

Сиденье настолько широко, что груз можно положить на него рядом с водителем. Под полом укрепляется запасное колесо с шиной.

Небольшой вес мотоцикла — 95 килограммов — позволяет при монтаже колеса обходиться без домкрата. Максимальная скорость движения трехколесного мотоцикла К1В — 18 километров в час. Расход бензина — около 3,5 литра на 100 километров.

До начала серийного производства мотоциклы К1В прошли заводские и государственные испытания, в которых в числе прочих представителей участвовали инвалиды Отечественной войны. Некоторые из них проехали на машинах К1В несколько сот километров. Все они одобрительно отзываются о мотоцикле и просят выпускать его в возможно большем количестве. Выпуск описанного мотоцикла — свидетельство теплой заботы советского правительства о пострадавших в боях героях Великой Отечественной войны.

С. Карзинкин, главный конструктор Главмотовелопрома.

«Вечерняя Москва», 01/1948

https://mopedmuseum.ru/press/vm0148/
- Эй, астронавты, которая здесь цапа?
- Ржавая гайка, родной.
- Да они у вас все ржавые!
- А эта самая ржавая.

мннл
scutt
tim 136
Аватара пользователя
bio-max
 
Сообщения: 20612
Зарегистрирован: 16 фев 2003 18:20
Откуда: Вiцебск, РБ
На чём ездит: 20 штук советских мопедов

Re: Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева

Сообщение bio-max » 19 фев 2025 16:48

Добавил на сайт ещё одну книгу.

ВНИИмотопром
Информационный отчет за 1975 год
Министерство автомобильной промышленности
Всесоюзный научно-исследовательский, конструкторский и технологический институт мотоциклов и малолитражных двигателей внутреннего сгорания

г. Серпухов, 1976 год

https://mopedmuseum.ru/manuals/book101/

Это уже 101 скан в разделе "Литература". Напоминаю, что если у вас есть сканы мопедной литературы, присылайте, выложу в общий доступ на сайт.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
- Эй, астронавты, которая здесь цапа?
- Ржавая гайка, родной.
- Да они у вас все ржавые!
- А эта самая ржавая.

мннл
scutt
tim 136
Аватара пользователя
bio-max
 
Сообщения: 20612
Зарегистрирован: 16 фев 2003 18:20
Откуда: Вiцебск, РБ
На чём ездит: 20 штук советских мопедов

Пред.

Вернуться в Разный треп

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей