SoloKid » 05 май 2012 04:09
Периодически вижу на скутерах и мокиках и детей, и взрослых без шлема. И даже взрослых, когда на водителе шлем, а на ребенке - нет. И штрафа такому в 500 рэ мало. Двухколесный транспорт - это кайфово, но не в таком виде. От вождения лучше получать удовольствие, а не больные бронхи и застуженные почки. А из падений - ну чтоб ни царапинки))
Из моего опыта: падать не умею и не люблю, поэтому вся надежда на защиту. Из опробованного при падениях от 20-45 км. примерно. Обычная одежда - куртки и джинсы - восстановлению не подлежат.
Первое, что покупалось: шлем vega модуляр (когда появился малыш, это был единственный подходящий размер), отъездил 2 сезона, визор на замену, царапаны на пластике. Антизапотевающего на стеклышке хватило примерно на месяц. Потом уже как всегда.
Наколенники, чьи уже не помню, в гараже сейчас лежат, детские шарнирные велосипедные, покупались в спортмагазине, опять же проблема с размером, юношам в этом плане с экипом проще. Однажды летом в жару не надела, больше без них не езжу. В брюках и длинных юбках всю жизнь не проходишь, и вообще себя жалко должно быть.
Пока училась, брала черепашку у друга, он в тот сезон продал свой байк, а новый еще не купил. помогла;) кажется, Fox называется. Пластик на сетке. Что летом так не жарко, не верьте. Жарко, потому что маленький скутер не байк и скорости другие.
Первый сезон откатала в обычных кожаных перчаточках. Ободраны в хлам при падении на скорости 20 (раз метка после машины-поливалки).
Поэтому были приобретены перчатки alpina star с раструбом примерно 10 см, потому что теплее. Но на холодные весенние-осенние ночи собираюсь купить что-то снегоходное, мерзнуть не люблю) Жесткая защита костяшек, кажется келавр, усиленная защита суставов на пальцах, дополнительные нашивки кожи-замши на ладони, как раз там, где надо, как выяснилось на практике. 40 км на асфальт, даже не поцарапались, грязь смыла средством для очистки кожи и вперед) люблю их нежно. Но при 30 + в них жарко, от + 5 холодно. Затяжной дождь не выдержат. Покупались в Байкленде, был единственный вариант, стоили в прошлом году около 3500, сейчас на eBay.de можно найти в районе 70 евро.
Куртка ixs. Текстильная удлиненная, продавец сказал, что туристический вариант. Из серии lady fashion, они идут в каталогах по именам, но имени не знаю;) съемные сертифицированные CE плечи и локти, мягкая защита спины. Руки и плечи падение на мокром и грязном при скорости 40-45 отработали, но со спиной надо что-то серьезнее, собираюсь менять скут, поэтому вопрос по защите очень актуален. Съемный подклад. Все стирается в машинке, что актуально, белые светоотражающие элементы пачкаются быстро, в грязном ездить не комильфо) . Ветрозащитная - не хуже жесткой буйволиной кожи (ездилась такая косуха, которая в углу стоит, ИМХО мне этой ixs теплее, надежнее и красивее, потому что обычные немотокуртки кожаные с ветром не справятся ни на пояснице, ни в рукавах, ни на горлышке). Влагостойкая. 600 км на байке в день под несильным, но постоянным на протяжении всего пути дождем, выдержала. Промокнуть сверху промокла, но от ветра спасала. Ноги в зимних брюках, джинсах под ними и термобелье насквозь, а с тельцем все ок. За сезон, дожди и неоднократные стирки пропитка влагооталкиваюшая ослабла, надеюсь специальные уходовые средства эту ситуацию изменят. Да, вот про лето. + 25 куртка ездилась, кармашки вентиляционные работают, при + 30-35 уже тяжко. Скорости у меня небольшие, скут совсем кроха, по городу 40-60, ямы везде, на гладком асфальие по тоже не больга 65 ))) Я думаю, спасет ли летнее термобелье. Про вентиляцию, 2 кармашки впереди, 2 сзади, молнии на них под клапанами, поэтому в холод ветер не залетает, дождь тоже. Можно пока светофоре стоишь, застегнуть-расстегнуть даже в перчатках. Куртка также покупалась в Байкленде, примерно около 10 т. р., на eBay.de эта модель в черном цвете около 200 евро. Вообщем, буду заказывать где-нибудь в Европе остальной экип. Теперь ищу такие мотоштаны, без них бо-бо и синяки неделями.
При + 15 надеваю зимний подшлемник, чей, уже не помню, а лежит опять же в гараже, скорее всего какой-нибудь китайский ноунейм. Верх - как на обычном подшлемнике-чулке, от подбородка нижняя часть такая плотненькая, блестящая, в области шеи вшита резинка, нагрудник. Шею защищает от ветра, но на затылке хотелось бы такого же удлинения как впереди. Покупался в салоне по принципу очень надо, потому что уже жубы стучат, был в единственном экземпляре, стоил 900 рэ. При + 5 уже теплые шарфики из верблюжьей шерсти.
В этом сезоне ищу летнее и зимнее термобелье, и чтобы теплое на горло и на затылок обязательно, чтоб без шарфиков. Сезон у нас короткий, хочется до снега, а иногда и при минусах.
Ботинки носились обычные гражданские, кроссовки и типа камелотов. Сейчас раздумываю между dainece или alpina star. Может, кто-то расскажет и про других производителей. Хочется и максимальной защиты, и чтобы жару хорошо, в холода не холодно, и под дождь не заболеть. Но наверное, придется покупать отдельно на лето с перфорацией и что-то туристическое на холода. И по личному опыту, на дожди надо что-то обязательно, на дальняк на шнуровке больше не в жизнь. И шлем тоже хочется новый) Напишите, кто что носит, и как это все работает в разных условиях эксплуатации и выдерживает всяческие нагрузки. И где покупается. Очень полезная и нужная информация.
Поэтому да, когда на машинке катаешься, зарабатываешь ей на вкусный бензин и детальки, а на скутере и вкусненький, и детальки, и одежку для себя хорошего. Дорогое это удовольствие, даже если сама техника стоит условно 200 у.е. Если с деньгами совсем никак, то велосипедная защита лучше, чем ничего. Правда, черепашки стоят примерно также как мотоциклетные, во всяком случае не сильно дешевле. Но без защиты головы, локтей и коленей совсем нельзя ездить даже в самое пекло и совсем без денег. На лечение уйдет больше и сезон можно пропустить.