Решил проблему отсутствия света на Piaggio NRG MC3.
Что-то сделать с головной оптикой хотелось с момента покупки скутера, т.к. штатные фары вообще не светят.
На ТО пообщался с мастером на предмет установки ксенона, но мастер сказал, что в штатные модули ставить ксенон смысла нет, т.к. там нет рефлектора и нужно менять сами модули на что-то другое и предложил оставить скутер на неопредлелённое время для поиска замены. Я отказался, т.к. использую скутер каждый день. Решил найти замену самостоятельно, для этого я разобобрал скутер и вытащил блок головного света. Размеры штатных модулей сразу натолкнули на мысль - заменить их на модули из серии Hella micro DE. Это одна из самых маленьких линзованная фар в мире. Такие же модули противотуманного света несколько лет назад я установил в машину и крайне доволен их работой. Пробежавшись по сайту hella я нашёл ещё более интересный вариант - модуль ближнего света в чуть большем корпусе. Положившись на авось, без каких-либо замеров, я купил один модуль на пробу. ОЕМ номер - 1BL 009 071-007. И резиновую заглушку - 9GH 152 654-007.
Лампочка в новом модуле имеет мощность 55Вт и у меня были сомнения, что генератор её потянет, т.к. штатная оптика имела мощность 30Вт (2 лампочки по 15Вт). Но дорабатывать генератор своими силами я бы не смог, а ехать в сервис и оставлять скутер на несколько дней мне не хотелось, поэтому я решил попробовать.
Примерка показала, что новый модуль просто идеально встаёт вместо штатного, как будто его сделали специально для этого скутера. Он точно такой по всем основным размерам - диаметр линзы, длина модуля, толщина в месте крепления.
Единственное, крепёж на новом модуле никак не соотносился с крепежом штатного, но это на первое время я решил это просто - соеденил отверстия для штатного крепежа с отверстями крепежа на новом модуле с помошью пластиковых стяжек. Крепление получилось очень прочным, нет даже намёка на люфт.
Подключение нового модуля к элекрике скутера также оказалось крайне простым - одна из клемм от штатной оптики подходит для установки без переделок, а другую я заменил на обычную клемму от жигулей для противотуманных фар (стоит 10 рублей в любом автомагазине).
Получившаяся конструкция идеально встала на своё родное место, сам блок с модулями закрепил с помощью штатных креплений.
В итоге - на скутере наконец-то появился нормальный свет. Я бы даже сказал - отличный! При холостом ходе лампочка светит слегка тускловато, но в движении, даже с минимальными оборотами начинает светить как надо. Позже выложу фотографию того, как фара работает ночью.
На будущее планирую обратиться в сервис, доработать генератор и таким же образом заменить второй модуль на аналогичный модуль Hella, но уже дальнего света.