Нас нитак много, но думаю скоро прибавиться, в связи с появление нового модельного ряда...
Короче делимся проблемами...
FAQ http://www.symwiki.ru/http://symtube.ru/ http://symclub.org/ (writed by: Wataru, Edited by MikeLoDeon)
Общая информация.
Скутеры SYM
Страна-производитель: Тайвань
Официальный сайт:
http://www.sym.com.tw/eng/ Официальный представитель в Москве:
http://velocityk.ruСервис, магазин, запчасти:
http://symscooters.ru/Занятое доменное облако компанией СКМ:
http://sym.ruОбщие сведения о марке:
Надежная, проверенная техника за хорошую цену. Одно из лучших предложений на рынке, по соотношению цена\качество.
Запчасти есть у дилера, но не все и не всегда. Можно заказать любое по каталогу, но либо быстро и дорого (DHL), либо приедет контейнером с общей поставкой запчастей, но процесс может затянуться на месяцы.
Для тюна все модели предназначены слабо. Китовых комплектов на 50сс скутера класса выше Sport почти не существует . Большинство тюнинга нужно подбирать и дорабатывать.
Технические вопросы:
В двигатели SYM следует заливать 92 бензин.
Для 2Т двигателей рекомендуется масло на Полусинтетичской основе.
Для 4Т двигателей (Shark, RS) рекомендуется масло на полусинтетической основе класификации API SH, SAE 10w30. Емкость при смене фильтра, и простой замене масла 0.8л. Полная емкость - 1л. Смена масла в 4х тактных двигателях воздушного охлаждения - каждые 1000км пробега. (Первая смена масла, через 300км, последующие каждые 1000км, фильтр меняется раз в 5 тысяч.)
На практике так часто менять масло не обязательно, достаточно проверять уровень, а менять раз в 2-3 тысячи. Но если вы ездите на большие расстояния с полностью выжатым газом - меняйте почаще.
Масло в редукторе рекомендуемое заводом для моделей Jet, RS: Gypoid 85#140 Обьем заменяемого масла 0.09-0.1л.
Размер ремня для SYM JET 100
769x 17.5x28
артикул SYM 23100-G22-0001
Свечи:
50сс: NGK-BR8HSA
100сс: NGK-BR6HSA
125сс 4Т: СR 8E
150cc 4Т: CR 7E
Мануальчеги
http://www.symwiki.ru/Тюнинг:
Тюн можно найти на:
http://www.scooter-attack.com http://sip-scootershop.ruhttp://scootercenter.comhttp://www.maxiscoot.comНа Sym готовых комплект очень мало, но всегда можно подобрать аналоги
Так, для примеру на модель JET 100 подходят:
Вариатор малосси 5111127
Задние колодки малосси 62 7839
итд по мелочам...
Общие "косяки" всех моделей замеченные владельцами и пути их решения владельцами:
- Слабенькая стоковая резина Duro;
- Хлипкие родные кофры;
- Датчики топлива подвирают, что бензина меньше, чем есть на самом деле; (-M- Это не косяк, сделано спецаильно чтобы вы не остались без бензина);
- при включении поворотников гаснет ближний/дальний свет (не всегда, но бывает. Лечится заменой/подзарядкой аккумулятора или, если не помогло, заменой реле света);
- на моделях 2006 и ближе изначально винт качества в карбюраторе закручен до упора - нужно выкрутить как минимум на пол-оборота;
- слишком жидкое масло в передней вилке - (менять на масло для вилок (fork oil) вязкости 15W или 20W)
Замена масла в вилке. на примере Sym Jet:
Снимаете пепередний пластик (капот). На траверсе, каждое перо держит по 2 болта. Ослабляете болты и вынимаете перья. Сверху, на пере, большая гайка. Аккуратно удерживая шток в вертикальном положении, как можно выше (ближе к гайке), отворачиваете гайку. Под гайкой покладка и пружина. Вынимаете пружину и переворачивая масло, сливаете его в пустую емкость. Пару раз прокачайте шток, чтобы вытекло как можно больше старого масла. Новое масло заливаейте столькож, сколько слили старого
Все собирайте в обратной последовательности, не забывая резьбовые соединения болтов траверсы прокапать Лаколитом (фиксатор резьбы)
Это экспресс замена, годится для пробы вязкости... По хорошему надо снимать перья (+ к вышеописанному снимайте колесо) и после смены, покачивать вилку как указано тут:
http://www.jpcars.ru/kyb/docs.php?a=prokКопилка знаний:
SYM модели 50сс:
- максимальная скорость до 70 км/ч;
- расход топлива ~3,5 л на 100 км, расход масла - один бачок на 800-1000 км. При обкатке обычно перерасход;
- тюн: мультивар, карбюратор 19", труба, впускной коллектор, лепестковый клапан. Результат: будет достаточно
хорошо ехать и очень много жрать бензина. Потребует настройки (не просто "привинтил и поехал");
- 100сс поршневая на 50сс без геморроя не встает.
SYM модели 100сс:
- максимальная скорость до 100 км/ч;
- расход топлива ~4л на 100 км;
- возможен перерасход топлива при полностью открученной ручке газа (лучше чуть приотпускать, скорость при этом не меняется);
- тюн: те же детали, что и для 50сс;
- для 100сс моделей существуют
тюнингованные поршневые на 125-133 сс. Отзывы о них не очень хорошие;
- возможен косяк: "Валишь на всю, потом останавливаешься на светофоре, откручиваешь ручку и оно еле едет? Или валишь, чуть сбрасываешь, открываешь ручку и опять тухляк" Лечится регулировкой карбюратора.
SYM модели RS 125-150, VS и Joyride:
- максимальная скорость ~115 км/ч;
- расход топлива ~3,6 k на 100 км;
- Joyride нет смысла брать, так как слишком тяжел для своего движка;
- тюн: мультивар (стабилизирует разгон до ста, большого влияния не оказывает, достаточно активно жрет ремень), труба-прямоток (можно разварить родную, звук будет громкий), замена жиклера/карбюратора на 21" (увеличится расход топлива);
- 125сс предпочтительнее по цене, разницы с 150сс по другим показателям практически нет;
- возможна установка ксенона (например, SHO-MI) с питанием непосредственно от аккумулятора. Лампа
плотно вставляется в гнездо линзы после небольшой "доработки" напильником пластиковой юбки;
- для моделей RS при установке кофра актуально: при привинчивании крепления вставить между спойлером и креплением толстый кусок резины. В противном случае есть риск, что крепление обломается;
- для конкретно RS 125 лучше свеча c7hsa вместо родной (данные о свече и других узлах на табличке в передней части унитаза).
У кого есть что дополнить - пишите мне в ЛС. Mikelodeon