Спасибо mike345 за мануал, работа пошла веселей
. Раз уж полез в мотор, решил проверить и ремень вариатора. Делается это легко и просто, сначала снимается воздушный фильтр вариатора, затем пластмассовый кожух, болты под здоровую крестовую отвертку HS-3, кажется, на фото видно чем можно покрутить, особенно если давно не лазили туда
После снимается алюминевая крышка на спецболтах под 10 ключ, аккуратней с резиновой прокладкой, прикипает местами, помогал ей тонкой плоской отверткой.
Ремень пооехал почти 20000км, толщина стала 21мм(по мануалу пора менять), но внешний вид не хуже чем у нового, никаких трещин. Максималка с ним была 120, принял решение пока не менять, поездить еще сезон. URL=http://www.radikal.ru]
[/URL] Если что, он меняется без снятия двигателя. Не понравилось состояние конусов вариатора, какие-то риски появились. Может это результат порванного ремня 3 года назад, он разлетелся в труху, только резиновая пыль и нитки на шкиву сцепления. Тогда внимания не обратил.
Ребра крыльчатки тогда же обломались. Теперь про клапана. В мануале есть все картинки и указан момент завертывания болта на распредвале, это 8 кг/м. Раскручивал вот так:
. Главное сильно не давить, а рывком. Звездочку потом подогнал к метке, для простоты сборки пометил звено на цепи.
. Разобрался с натяжителем цепи, хитроумная штучка! Сначала откручивается болт в центре 10-м ключом, хорошо закручен был! Потомвынимается вместе с пружиной. Два болта с внутренним шестигранником открутились легко, затем вынимается натяжитель. Обычный храповой механизм, подталкиваемый пружиной.
. Замерил длинну выхода штока из корпуса, получилось 26мм, максимальный выход 31мм, запас пока есть, цепь можно не менять.URL=http://www.radikal.ru]
[/URL]
. Снял звездочку распредвала, а цепь подвязал проволкой чтоб не слетела с звездочки коленвала. Снял фиксатор распредвала, для этого надо отогнуть края жестянки у болтов под 10 ключ, у меня они были в первозданном виде, значит до меня туда никто не лазил.
Заодно снял и нижнюю клапанную крышку, в ней было полно масла, не слилось , однако. Начал думать как рассухарить клапана. Оси коромысел просто так не вынимаются, надо снимать голову. Но если открутить регулировочный болт на коромысле впускного клапана и поднять его, распредвал легко и просто вытаскивается.
Извлекаю регулировочный болт и рассухарить клапан дело техники!
В гараже нашел жигулевский съемник, веревку набил, вот только помощник нужен сухарики вынимать!
На досуге продолжу.