ЗАК » 08 июл 2014 01:05
Здрасьте, я тут новенький. Вышедши на пенсию впал в детство и купил три дня тому Стелс Альфу-50. А в детстве и несколько позже, в интервале 1967 - 1984 ездил на "газульках" с дв. Д4 -- Д8. Пока последний не спёрли.
Альфу купил от двухтактной ностальгии, от веры во враньё "родной итальянский дв." на сайте Стелс и от субъективного удобства посадки. Потихоньку осваиваю и хочу поделиться первыми впечатлениями-наблюдениями.
Фирма "Стелс" к аппарату имеет отношение чисто нереальное. Делают в Китае, а собирают работники магазина, а не "Стелс". Я покупал в "Мотосфере" (Москва). Пока соберут, ждал ~ 2часа. Цена на момент покупки - 42тыр. В комплекте чехол (почти хороший), кофр, в "подарок" шлем за 900р (на мою башку лезет с трудом, но на др. - нормально будет). Купил еще другой шлем, побольше и белый.
После сборки в магазе дали примериться, завели и дали убедиться, что все светит и мигает. К сожалению, я не знал, что надо было посмотреть на индикаторы поворотников в блоке прибров на руле, потом оказалось, что индикатор правого поворотника не мыргает, хотя сами поворотники впереди и сзади благополучно работают. Заказал доставку, по Москве бесплатно, а за МКАД 20 р/км. От МКАД до меня ровно 20 км, т.е. 400 р. Нормально. Привезли на след. день, экспедитор завел, дал все проверить. Я опять не допер проверить индикаторы в блоке приборов и не знаю, все ли там было исправно. Был маленько пошарпан кофр, но меня это мало обеспокоило. А зря. Если бы собрался менять, с меня бы за это слупили денег, ятд.
Проводивши экспедитора стал знакомиться. Выглядит стильно. Заводится хоть с пинка, хоть со стартера - на тыц. Холостые отрегулированы нормально, работает ровно и тихо, криминальных шумов нет. Индикатор правого поворотника не работает.
Лег рядышком и стал смотреть. Усмотрел, что надо ставить защиту мотора от грязи со стороны заднего колеса (об этом писано уже). Только что прошли ливни и при выезде со двора здоровенная лужа. Чтобы сразу не устряпать мотор, сделал временную защиту на примерку, лепил на монтажных двояколипких лентах, пилить, сверлить и клепать еще не был морально готов. Еще надо продублировать откывалку подседельного богажника. Он открывается только ключем из замка зажигания, далее тросиком, идущим через весь мопед под седло. Если тросик потянется или порвется, то останусь я у закрытого корыта. А это хуже, чем у разбитого. Буду подумать.
Покупая мопед, забыл тут же купить моторное масло. Стал выяснять телефоном, какое туда залили на показуху, чтобы купить такое же. Уверили, что Мотюль 2Т полусинтетика. Заказал, чтобы привезли вместе с мопедом. Привезли. Только оно зеленое, а залито в бачёк в магазе было желтое, я на всякий случай проверил. Понимаю, что минералка для косилок втрое дешевле Мотюля и что на демонстрации за 2 минуты она движок не угробит, но врать-то зачем? Ай-яй-яй. Что по инструкции на обкатку надо в топливный бак лить не бензин, а смесь с маслом, в магазе не знают.
В связи с таким компотом слил масло из редуктора для посмотреть. Оказалось, что действительно залита была трансмиссионка в минимально допустимом объеме. Залил свою по макс. норме.
Комплект инструментов можно сразу выкинуть. Первое - не удалось законтрить контргайки зеркал на 14 ключем на 13, имеющимся в комплекте. На 14 там нет. Все ключи слишком люфтят, что грозит скруглением головок болтов. Свечной ключ вдвое короче, чем надо. Кроме того, он слишком тонкостенный, люфтит и при затяжке свечи "со всей дури" сборщиком в магазине он просто может провернуться при попытке отвернуть (что и случилось). Отвертка ни к чему не походит. Итак, первым делом надо купить отвертки, причем одну - очень короткую. Купить комплект шестигранников. Комплект тонкостенных торцевых ключей - "трубочек", он копейки стоит. Ну, и рожковых-накидных для полного счастья. Я уложился в 400 р, а свечной у меня был от автоматического мобиля.
Стал сгоряча, без тестера, разбираться, что там с индикатором правого поворотника. Без проблем снял пластиковую облицовку руля и блока приборов. Перекинув лампочки (безцокольные, я таких сроду не видел), убедился, что лампочка исправна. Интересно было, состыкованы ли фишки проводов, идущих к негорящей лампочке. Но они где-то ниже. Стал демонтировать облицовку, где закреплена фара и замумукался её снимать. Крепится двумя саморезами и "зубами" на пластике. Так и не понял, что с этими "зубами" делать. Тупо тянул, качал и, наконец снял. Обломав один зуб напрочь, а другой треснув. Оказалось, что фишки еще где-то ниже. Черт сними, дальше разбирать не стал. Собрал всё взад. Тут надо сказать, что на многократную разбору-сборку оно не расчитано. Вывинчивая саморезы, заметил, что некоторые вывинчиваются вместе с той резьбой в пластике, которую они нарезали. Т.е. их просто перетянули, сорвав саморезьбу в пластике при первичной сборке. То ли ума не было, то ли был могучий шуруповерт, то ли китайцы диаметр отверстий под диаметр саморезов не просоответствовали. При сборке саморезы в сорванных гнездах можно крутить до бесконечности, толком они не держат, но благодаря многочисленности кое-как держат. Достаточно пока. Отнюдь не думаю, что это особенность именно данной модели.
Но в общем, я доволен. Ошалел писать, потом продолжу.