Спб-Петрозаводск-Спб в одно жало.

Дальние поездки и путешествия скутеристов. Обмен опытом. Советы бывалых туристов.

Модераторы: Lion, -JODA-, Logic

Спб-Петрозаводск-Спб в одно жало.

Сообщение raven » 17 июн 2003 16:45

Вот я и совершил первый мало-мальски значительный дальнобой - Питер-Петрозаводск-Питер (итого 1000 км туда-там-обратно).
Скутер у меня - Aprilia SR50. Пробега на момент старта было 3500 км, из них моих - 2000 км. Все стоит родное, из глушака даже не вынут катализатор и некая полумифическая конусная шайба. Короче, агрегат весьма флегматичный.
Неделю до поездки думал - ехать или нет. Попутчиков не намечалось. Трассу я знал хорошо, ездил по ней неоднократно раньше на машинах/автобусах.Поломок тоже особо не боялся - знал, что на той дороге реально заловить газель/уазик и загрузиться туда хотя бы до ближайшего города, просто думал,не будет ли скучно пилить одному.
В результате 11 июня на родной работе за :fuck: ли настолько, что все достало и покидав в кофр спальник и инструменты (набор шестигранников,свечник с запасной свечой, дешевый набор индийских ключей и аварийный баллончик для бескамерки) полетел в 22.00 в ночь из Питера. А да, масло с собой не брал, но за день до выезда залил до верха. Тосола тоже долил, причем не сливая старый, что вызвало законные опасения, подружится ли такая смесь с помпой. Повезло - подружилась :)
Первые 20 км Мурманки шел ремонт. Вся верхняя часть асфальта была снята. На дороге образовались длинные продольные желоба,к тому же не совсем прямые. Машины ползли по правому ряду 40, я же , встав в одну из колей, летел слева от них под 70, боясь только одного - слететь с колеи одним из колес и закрутиться, и думая, что же будет дальше. Как ни странно, дальше стало лучше, и следующие после ремонтируемого участка 100 км дорога была неплоха. Вскоре удалось пристроиться за фурой и скорость 85 достигалась уже не лихорадочным откручиванием гашетки в пол, а ленивым добавлением газа. Камней из-под колес грузовика я не боялся, т.к. сзади у него висел мощнейший брызговик до самого асфальта. На 120-м километре опять начался ремонт, фура потащилась в колонне машин, а я опять выскочил на встречку. Привычка неких уродов ездить ночью ВООБЩЕ без фар могла бы стоить мне лобовухи... вовремя понял, что это прет мне навстречу, на удивление бодро оттормозился в разбитых колеях... в общем, обошлось.

В Сясьстрое (130 км) на заправке вокруг собралась небольшая толпа
народа, очевидно ни разу доселе не видевшая подобного агрегата. Ответив на классические вопросы "сколько едит/стоит/жрет" и залив бак до верха (на 130 км сожралось 4,5 литра), полетел дальше. Кстати, никаких дорожных бандитов/рекета в этом, надо сказать, самом криминальном городе на этой трассе, за мной не увязалось, да и вообще, имхо, тусуются они только на неохраняемых стоянках дальнобоев, которых лучше избегать (в Сясьстрое это стоянка на северном выезде из города).

Следующие 150 км я благодарил Джа за грамотно подобранную одежду. Ехал я в джинсах, на которые были надеты мотоштаны, кофте, куртке "all season" с высоким воротником, мотодождевике поверх и шлеме-интеграле (Streetfighter). Только благодаря этому я с комфортом откручивал 80 против ветра по трассе (попутные фуры к ночи внезапно кончились). Стемнело, стало реально ХОЛОДНО и начался туман. Зеркала запотели, шлем тоже пытался... но довольно быстро стекло провентилировалось и запотевало только в середине туманов.
Фары, кстати, на Априлии СР - редкостная мерзость. Не помогали они вообще. Впрочем, ночи на севере сейчас не очень темные (а скорее, даже белые, правда было пасмурно). Таким образом к 2м часам ночи я долетел до гостиницы "Инема" на 280 км трассы. Поприветствовал караван из трех волг и газели с охотниками, выехавший вместе со мной из Питера, зарулил на стоянку, воткнул коня за 40 руб., дополз до гостиницы, выжрал пива, воткнулся сам за 150 руб, уснул.

Проснулся утром (в 12.00), пожрал, пригнал к гостинице коня со стоянки (на удивление, ничего в процессе пути до Инемы не отвалилось, двигатель работал как часы), заловил местного гоблина на супербайке Рига Д-12, сфотографировался рядом с этим чудом и полетел дальше. В Олонце (первый карельский город) встретил кучу монструозных агрегатов, возвращавшихся с Ладога-трофи. Ошалело посмотрев друг на друга, разлетелись. В поисках заправки с 95-м тормознул двух охреневших аборигенов на ЗИДах,заложил 90 в поворот на мост в центре Олонца... в общем, местные жители, думаю, еще долго задавали себе вопросы типа "мама, что это было...". 8O
Стоило подьехать на абсолютно пустынную заправку, из ниоткуда возникла толпа народа. Ответив на стандартные вопросы "сколько едет/стоит/жрет", заправился и полетел к Петрозаводску. Оставшиеся 120 км ничем не запомнились , кроме 2 км грунтового объезда ремонтируемого участка под Святозером, на котором я понял - ЭТИ скутера - не для грунтовок ВООБЩЕ! Поворачиваешь - чуть не падаешь, тормозишь - чуть не падаешь, разгоняешься - чуть не падаешь... да и еще острые камни с ладонь размером... бррр...

Прилетев в Петрозаводск, немедленно вызвонил самую красивую из тамошних знакомых девушек, посадил вторым номером и открутил по центру :) Эффект можно сравнить с прохватом какой-ньть Хаябусы по Дворцовой площади. Мамаши просили сфоткать их детей на невиданном аппарате, мальчики/девочки просто офигевали.Количество вопросов "сколько едет/стоит/жрет" не поддавалось подсчету. В какой-то момент я обратил внимание, что на мое прибытие к кассам местного Dolby-кинотеатра обернулась ВСЯ очередь за билетами на "Матрицу-2" (ну и мерзость эта "Матрица", скажу я вам...). В общем, впервые за долгое время почувствовал вкус жизни. 8) :)

По поводу скутерной жизни в Петрозаводске :

Клуба нет, по крайней мере никто из встретившихся о нем не знал.
Аппараты ездят для Питера редкие, типа Suzuki Zillion или Honda SFX 50. Многокубатурников нет. Берут скутера в основном, как я понял, из Финляндии. Заглушки стоят почти у всех - просто народ не знает, как снимать. Менты не тормозят, если едешь БЕЗ шлема :boid: 8O
Если в шлеме - то думают, что у тебя крутой агрегат , и домогаются. Показывание документов и посылание нах позволяет после отмазки ездить под всеми кирпичами и прочими запрещ. знаками прямо по центральной городской набережной.

На ночь воткнул коня на стоянку, где
а) у меня переписали паспортные данные и данные документов на агрегат
б) поставили на очерченное место , имеющее свой номер
в) дали корешок приходника
г) взяли за все удовольствие 10 (ДЕСЯТЬ) рублей. Стоянка на месяц стоила бы 210 руб. !!!! :? Что интересно, стоянка машины там стоит, как у нас (40-50 руб./день).

Подробности следующих полутора суток опущу как не имеющие отношения к мотожизни... В общем, утром 14 июня в 11.00 я очнулся рядом с КЕМ-ТО :twisted: женского пола в моем спальнике в деревянной избе в центре города. Все тумбочки и столы в обозримой перспективе были заставлены бутылками Кока-Колы и местной водки "Карьяла" (это водка,у которой рекламный слоган такой (ударение на первый слог): "Мы кАрьяла, нам пОхъела". Агрегат стоял в коридоре той же избы. Как он туда попал, кто брал его со стоянки и перегонял, да и как удалось его затащить по узкой деревянной лестнице, остается загадкой до сих пор...

Не без труда спустив коня с лестницы (никто из обитателей избы так и не проснулся), протирая нещадно запотевающее стекло шлема, открутил к выезду на Питер. Голова, как ни странно,не болела...

Через 50 км трассы внезапно заработавший мозг отметил странные звуки откуда-то снизу, увеличившуюся вибрацию и падение максималки по не очень хорошей дороге до 70 км/ч (с 85 км/ч). Догнать нагло пролетавшие мимо фуры теперь не представлялось возможным и тошнение следующих 150 км было довольно унылым. Причина была в падении давления в заднем колесе до 0,6 (вместо 2,2) Тормознуть на трассе машину, попросить насос и подкачать колесо до Лодейного Поля я почему-то не догадался... (а впрыснуть в спускающее колесо имеющийся герметик вообще почему-то не мог до вчерашнего дня)

После Лодейного (подкачал там колесо на заправке) звуки исчезли и я наслаждался полетом, пока через 100 км под Сясьстроем не решил пропустить щемящуюся фуру и не влетел на 80 км/ч в три подряд ямы в асфальте, каждая размером мое колесо. Спасла только скорость - благодаря этому ямы удалось перелететь.
Но все равно мотыляло, как дерьмо в проруби, заднее колесо прыгало, как резиновый мячик. Мысли типа "а пох на плохую дорогу - ведь подвеска должна работать" куда-то исчезли. :x
В Сясьстрое на заправке при открытии седла кофр отогнулся вниз на 90 градусов да так и остался. :evil: В тех чертовых ямах оторвало 2 из 4х болтов крепления держателя 30ти литрового нагруженного кофра. Гребанические итальяшки закрепили его НА ПЛАСТИК ПОД СИДЕНЬЕМ !!!
Чертыхаясь, вынул барахло из кофра, спальник скрутил веревкой и примотал скотчем на пассажирское место, остальное распихал по бардачкам и карманам и вырулил к дому.
Последние 60 км пилил под дождем. Пару раз влетел в длинные продольные выбоины у самой обочины - НЕФИГ СПРАВА ЩЕМИТЬСЯ !!!
Мимо проносились спортбайкеры, откручивавшие свой вечерний моцион до Синявино (70 км идеальной дороги) и обратно. Хоть бы поприветствовал кто, блин...
Прилетел в город, прямиком рубанул на Дворцовую, сдуру (отвык от города за три дня-то !) чуть не въехал в чей-то Адресс-110 (извиняюсь ! :oops: ), вытер дерьмище со стекла шлема, встал, ВЫКЛЮЧИЛ ДВИГАТЕЛЬ (первый раз за последние 8 часов).
20.00 - скутер на стоянке, сам - дома.

В С Е !!!!

Итого :

450 км в один конец чистой трассы, 100 км открута по Петрозаводску.

Что туда, что обратно - 7 чистых ходовых часов.

Скорость - от 50 км/ч (против ветра в затяжной подъем) до 100-110 км/ч (в воздушном потоке за фурой по хорошей дороге)

Вопреки ожиданиям, жопа не устала !!!! Устала нижняя часть спины и просто срывало башню (не от усталости,а от адреналинового впрыска, очевидно).

450 км почти без остановок - НЕ ПРЕДЕЛ !!! Кажется, можно больше без особой усталости. Двигателю вообще все равно - работал ровно всю дорогу, температура держалась стабильно .
Похоже, что в скутере на дальняке больше всего страдает резина, следовательно надо иметь все возможное для ее ремонта в пути.

Скучно тоже не было. На обратном пути даже музыку не слушал, просто ехал и думал о вечном :wink:
Ехать быстрее 70-85 км/ч из-за качества советских улучшенных асфальтовых дорог просто невозможно, так что 100 кубов - ИМХО, мне не нужны, хватает и 50-ти. А обгонять можно и так (на подъемах/в населенке фуры делать на ура можно).

Не хватало :

Насоса.

Хороших фар.

Ветрового стекла. Задолбал ветер в харю. А если бы я не в интеграле был ??? 8O Продайте маленькое стекло на Априлию СР50, а ????


И еще - кофр теперь сильно грузить не буду, лучше положу туда чехол от скутера, запасную камеру и всякую легкую хрень, а груз положу в седло и в боковые сумки типа малагутьевских (купить их тоже вот теперь хочу).

Если кто хочет к подобным вояжам присоединиться - пишите на мыло, ищите на Дворцовке (в Питере :wink: ) . Следующие в плане города : Новгород, Выборг, Псков ну и всякие мелкие выезды на шашлыки. Ваш агрегат должен быть проверен технически и уметь СТАБИЛЬНО ехать не менее 70 км/ч.
Аватара пользователя
raven
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 13 янв 2003 16:40

Сообщение Edi » 17 июн 2003 17:08

Классный рассказ! Мне очень понравился.
С удовольствием - дороже!
Аватара пользователя
Edi
 
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 29 апр 2003 15:20

Сообщение D. » 17 июн 2003 20:45

wow! ВОТ ОЧЕНЬ :P УВАЖАЮ ТАКИЕ РАССКАЗЫ! спасибо :D
Всю мою жизнь родители пытались выбить из меня дурь... Но, я знаю ГДЕ ДОСТАТЬ ЕЩЁ!!!
Аватара пользователя
D.
 
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 21 сен 2001 23:00
Откуда: Moscow
На чём ездит: Suzuki Burgman 650

!

Сообщение Sociska » 17 июн 2003 21:12

БЛИН А КАК ТВОЙ СКУТ (50сс) ехал 110 км,ч!!! без тюнинга!!!
Это же не вожможно нахрен!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Аватара пользователя
Sociska
 
Сообщения: 808
Зарегистрирован: 09 июн 2003 22:04

!

Сообщение ncux » 17 июн 2003 21:32

Sociska писал(а):БЛИН А КАК ТВОЙ СКУТ (50сс) ехал 110 км,ч!!! без тюнинга!!!
Это же не вожможно нахрен!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!


почему нет? это же не японец, это итальянец, раннер простой ездит 95 по спидометру (до 2002 года, после 2002 80 по спидометру :) ) с тюненой трубой после 2002 года 90 без проблем едет.. поменять вариатор и будет все 100 гонять.. (соответственно 115 на старых раннерах) :)
Аватара пользователя
ncux
 
Сообщения: 419
Зарегистрирован: 30 июл 2002 19:39

!

Сообщение raven » 18 июн 2003 08:45

Sociska писал(а):БЛИН А КАК ТВОЙ СКУТ (50сс) ехал 110 км,ч!!! без тюнинга!!!
Это же не вожможно нахрен!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!


Ну это же он не всю дорогу так ехал, а только пару раз и недолго

а) по отличной дороге
б) с небольшим уклоном
в) В ВОЗДУШНОМ ПОТОКЕ за фурой !!!

Ощущения были такие, что меня за фурой просто затягивает !
Это, скорее всего, сродни эффекту, когда маленькую лодку затягивает под большой корабль.

А стандартная скорость без фур и затяжных подъемов с ветром в харю - 80-85 км/ч.
Аватара пользователя
raven
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 13 янв 2003 16:40

!

Сообщение mosquit » 18 июн 2003 15:10

ncux писал(а):
Sociska писал(а):БЛИН А КАК ТВОЙ СКУТ (50сс) ехал 110 км,ч!!! без тюнинга!!!
Это же не вожможно нахрен!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!


почему нет? это же не японец, это итальянец, раннер простой ездит 95 по спидометру (до 2002 года, после 2002 80 по спидометру :) ) с тюненой трубой после 2002 года 90 без проблем едет.. поменять вариатор и будет все 100 гонять.. (соответственно 115 на старых раннерах) :)

Все спидометры, особенно на европейцах имеют свойство пи...ть, так что не парьтесь, скорость нужно мерить по машинному, или по велосипедному спидаку, и то точность никто не гарантирует.
Аватара пользователя
mosquit
 
Сообщения: 2933
Зарегистрирован: 20 фев 2003 18:02
Откуда: Moscow
На чём ездит: Yamaha XT1200Z & TDM 900 A


Вернуться в Туризм

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей