Цели мотопутешествий бывают разными. Для большинства это поездка на отдых - море, фесты, общение с друзьями. Иногда с любимой женщиной за спиной. Кстати отличная альтернатива путешествию в одного.
Я пишу сегодня не для "отдыхающих" мототуристов, а для тех кому трудности в пути превращаются в увлекательные приключения.
И вот здесь возникают особые требования для путешествующих группой. А если набирается больше 2х участников в поездке то это
резко увеличивает ответственность каждого.
Мое мнение - нужно научиться самому справляться с любыми проблемами в пусть небольших одиночных прохватах, прежде чем решаться на участие в путешествие группой. В конце концов все что происходит с любым участником, становится общей проблемой и ломает планы всех.
Был у меня такой опыт в 2009г в апреле в Казахстане. До Челябинска я ехал один,(там ко мне присоединился Банзай на VTX 1800),на
Урале похолодало до -5, продуло шею, а Бург перестал ехать.В Астане нас стало четверо, присоединились 2 эндуриста на литрах с Сургута(они добирались с мотиками на поезде до нормальной дороги) и так спешили поймать лето и добраться до Ирана, что гнали 150-160 несмотря на наши просьбы ехать не больше 130. В конце концов на 120 я начал засыпать от утомления,(6йдень без сна в апреле, под снежок через Урал). Проснулся при скольжении на боку своего Бурга 650 на обочине за 50км перед Карагандой. Эскортировали они меня на изувеченном скуте со скоростью 30-40км, а на утро я с легким сердцем благословил их на дальнейший путь. 2 дня русские пенсионеры летчики собирали из подручных автозапчастей,(зеркало), мой Бург, пластик что удалось собрать на дороге.
И я с таким удовольствием, что ни от кого не завишу больше, отправился домой. Наконец я рассмотрел настоящий Казахстан, проезжая
500-800км в день по второстепенным дорогам небольшие поселки, городки и под конец проехал 1000км за день. Шея болела почти год, а Бург пришлось продать.
С тех пор понял, что ехать одному спокойнее, а если командой то на схожей технике. Вообще толпой комфортнее всего ехать по системе чекпоинтов -- от точки до точки.
Вообще, мне кажется,езда коллективом несколько расслабляет, ведь рядом партнеры готовые помочь в беде. Но что бы чувствовать себя на равных с командой, нужны часы-километры "налета" в одиночку. Научиться быть готовым к самому разному повороту событий.
Видеть свои а не чужие ошибки. А тому кто видит их у других, рано ездить командой...
Пошел 7й год как я путешествую, (не считая пробеги до 1000-1500км на 100-250 куб "жужиках в 2002-2006г)
- в основном в одного, чего только не встречалось в пути и вот наконец посчитал себя готовым ездить с другими. Но не решусь ехать с пассажиркой, слишком велика ответственность.
П.С. Ни в коем случае не считаю, что отдых на мотоциклах чем то хуже или лучше прохватов в "мир приключений" в неведомое, тем более чаще бывает что одно легко превращается в другое...