FAQ по ситуациям на дороге

Советы и ответы на вопросы о выборе, покупке и эксплуатации скутеров.

Модераторы: Lion, MikeLoDeon, -JODA-, Дядя_Добер

Re: FAQ по ситуациям на дороге

Сообщение toxinbox » 07 окт 2010 10:40

также, при обгоне грузовика в междурядье слева, притормаживайте перед его кабиной - часто за ним, не видя вас, в левый ряд перестраиваются машины
viva Italia!
Аватара пользователя
toxinbox
 
Сообщения: 5824
Зарегистрирован: 11 мар 2008 11:51
Откуда: Москва
На чём ездит: 1L

Re: FAQ по ситуациям на дороге

Сообщение XRaY » 09 янв 2011 13:16

Еще про животных.

Ребята,когда за Вами гонится собака или стая,не пытайтесь врезать какой нибудь псине с ноги. Вы можете сами вылететь с дороги или живность может попасть под колеса,что может плохо для Вас и животного кончится. Газку поддали и спокойно уезжаем. Как правило собачки не шибко долго хотят бегать...

Из жизненного опыта..
XRaY
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 13 июн 2010 16:20

Re: FAQ по ситуациям на дороге

Сообщение dienut » 23 янв 2011 19:35

зачот за юзергид!)
ВНИМАНИЕ!УГОН!http://suzuki-sepia.clan.su/forum/9-1260-1

масло при выхлопе - с запахом клубники...
а далее что? бензин со вкусом шоколада?
Аватара пользователя
dienut
 
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 20 май 2010 22:09
Откуда: СЗАО,Строгино
На чём ездит: Honda Dio34

Re: FAQ по ситуациям на дороге

Сообщение WolfgangSeven » 11 июн 2011 01:24

Никогда не рискуйте, даже немного. Будьте осторожны, вежливы, аккуратны, готовы к любым неожиданностям. Лучше приехать на 15 минут позже, чем гнать, резко маневрировать, нарушать гласные и негласные правила движения, рискуя жизнью, стоит ли это того? Тем более на 15 минут больше удовольствия ;)
Smile! :)
Аватара пользователя
WolfgangSeven
 
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 06 июн 2011 02:47
Откуда: Москва
На чём ездит: Honda Lead 100

Re: FAQ по ситуациям на дороге

Сообщение Моисей » 31 июл 2011 23:16

На скут сел в этом году... Несмотря на почтенный возрост, решил выглядеть смешно на дороге, чем толкаться в метро )))
Один очень старый мотокросмен дал несколько советов ....
1 - всегда исходи из того, что водитель машины тебя не видит .
2 - ехай по дороге с бордюрным камнем не ближе 1-1,5 м к нему . ( такое растояние от края дороги настораживает водителя машины едущего с зади, и дает тебе место для правого маневра и торможения в случае когда тебя зажимают при обгоне)
3 - на загородной дороге без бардюрного камня - смотри не только в левое зеркало, но и в правое, потому как находится очень много желающих ехать по обочине, лиш бы не стоять в пробке.
4 - Перед поворотом обязательно сбавляй скорость до той, при которой готов упасть на бок.
5 - заходи в поворот с масимально большего внешнего радиуса ( не создавая помех конечно )

В субботу еду по шоссе Энтузиастов в сторону области, в районе Владимирских улиц... Как советовал знакомый 1,5м от бардюра точно было, скорость на хонде Dio-27 максимум ( стрелка давно замерло на 60км ), сколько по факту не знаю, но явно больше указанной на спидометре.
Обгоняет меня дама на "хюндай гец" , Проходит вперед метров на 20-30, и без всяких включения поворотников, по лихацки закладывает правый поворот во двор.
Я жал на все на что можно было жать !))))) На оба тормаза, на клаксон.... Конечный итог - каким то чудом удалось развернуть скут на юзах, и встать поралельным с ней курсом.
Так что такое пункт 1 и 2 - совета знакомого, опробывал на себе....)))))))
Моисей
 
Сообщения: 931
Зарегистрирован: 26 июл 2011 12:00
Откуда: Москва ВАО
На чём ездит: HONDA DIO AF-27 50-70сс ; SYM VS-150 ; SYM GTS 250

Re: FAQ по ситуациям на дороге

Сообщение FapVan » 23 окт 2011 14:24

Моисей писал(а): В субботу еду по шоссе Энтузиастов в сторону области, в районе Владимирских улиц... Как советовал знакомый 1,5м от бардюра точно было, скорость на хонде Dio-27 максимум ( стрелка давно замерло на 60км ), сколько по факту не знаю, но явно больше указанной на спидометре.
Обгоняет меня дама на "хюндай гец" , Проходит вперед метров на 20-30, и без всяких включения поворотников, по лихацки закладывает правый поворот во двор.
Я жал на все на что можно было жать !))))) На оба тормаза, на клаксон.... Конечный итог - каким то чудом удалось развернуть скут на юзах, и встать поралельным с ней курсом.
Так что такое пункт 1 и 2 - совета знакомого, опробывал на себе....)))))))

зря знакомый не присоветовал учиться читать дорожную ситуацию.
маневр "обгон слева с последующим перестроением вправо (или без оного) с последующим поворотом направо" - одна из жестко кретинских подстав для тошнота в крайнем правом ряду. находясь в нем, бороться с этим почти невозможно.

не надо ехать в полутора метрах от бордюра. ехай максимально близко к разделительной между крайним правым и левым рядами. так, чтобы сзади не сильно щемились, и чтобы всегда была возможность уйти левее от помехи в правом. оставляй себе больше возможностей для маневра.
Тот, кто является самураем, прежде всего должен держать в уме — днем и ночью, с утра, когда он берет свои палочки, чтобы съесть новогодний завтрак, и до ночи старого года, когда он оплачивает все годовые расходы — тот факт, что ему предстоит умереть.
Аватара пользователя
FapVan
 
Сообщения: 4857
Зарегистрирован: 31 июл 2009 11:24
Откуда: Мск
На чём ездит: додшш

Re: FAQ по ситуациям на дороге

Сообщение Моисей » 23 окт 2011 23:00

Согласен. Не присоветовал вовремя, но он мотокроссом занимался, да и ездил сам по городу не на полтиннике, по этому сам то и не жался правого ряда, видимо поэтому и не учел возможности тошнотика! :facepalm2: Но несколько своих лоховских ошибок испытал на дороге. Сразу стал умнеть, изучать. Чувство самосохранение всегда движет узнавать больше о безопасности. И чем больше возраст, тем сильнее жажда знаний… :wink: О чем то тут на форуме прочитал и понял, что то инструктор вложил в голову. О чем то сам интуитивно догадался. А что то мягким местом почувствовал на дороге :lol2:
Моисей
 
Сообщения: 931
Зарегистрирован: 26 июл 2011 12:00
Откуда: Москва ВАО
На чём ездит: HONDA DIO AF-27 50-70сс ; SYM VS-150 ; SYM GTS 250

Re: FAQ по ситуациям на дороге

Сообщение bigbarsuk » 25 апр 2012 14:13

Анологичная ситуация сложилась у меня на яузской улице перед поворотом на малое садовое. Дорога 4х рядная, поток плотный, ехал по крайней правой, ближе к обочине, на обочине еще машины припаркованные стояли, скорость была примерно 40 км/ч, скорость потока немного меньше, и тут неожиданно какая то иномарка которая ехала слева от меня чуть спереди поворачивает направо прямо заграждая своим боком путь. Я сразу по тормозам, тараню ее боком, мужик тоже по тормозам, отскакиваю как мячик от машины как то уворачиваюсь и падаю вместе со скутером на бок и так качусь метра 2 пока не закатываюсь под бампер новенького пассата. В итоге у меня шок, чуть поцарапал руку, ударил колено(вобщем легко отлделался), у скута разбито зеркало, отломилась ручка переднего тормоза, причем понятия не имею как, упал то на левый бок, может усилием руки отломил,хз :D , поцарапал левый бок скута, и провернулась ножка кика так что она смотрела на 6 часов. у машины поцарапана дверь и крыло переднее, в переднем колесе огромная дырка сантиметров 5 от кик стартера. Водила походу пересрал не меньше моего, сразу выбежал и начал спрашивать как я, все ли в порядке. Разъехались с ним без претензий друг к другу. Произошло все это на глазах какого то охранника который послал человека за хозяином того пассата под который я закатился, а сам меня не отпускал, пришел хозяин, тоже спросил в порядке ли я :D на пассате на бампере снизу была едва едва заметная вмятинка размером с монету различимая только на свет, мужик мне ничего не стал предъявлять.
Теперь всегда страраюсь предугадывать маневры машин и в плотном потоке с повышенной внимательностью и пониженной скоростью езжу.

Хотя был еще один очень неприятный случай можно его добавить в faq по ситуациям.
Произошло гдето на окраине Москвы. Трамвайные переезды в посленее время стали укладывать большими резиновыми матами с пупырышками. Так вот после легкого дождичка этот мат превращается в некое подобие ледового катка. Было дело так: ехал очень медленно 7-10 км/ч, поворот дороги проходил прямо через трамвайный переезд, я поворачивал по внутреннему радиусу, а джип рядом со мной по внешнему, я совсем слегка нажал на тормоз и вот я уже качуть на боку по этому мокрому мату прямо под джип между задним и передним его колесом. Я как то сразу успел соскочить на одну ногу, вторую чуть не зажевало скутером и джипом, чудом повезло. Мужик сразу остановился тоже испуганный, тоже спросил все ли в порядке, я сказал что все в норме и вроде разъехались. Я ему ничего не поцарапал, скутер тоже цел был, только ногу ушиб вроде и всё.


XRaY писал(а):Еще про животных.

Ребята,когда за Вами гонится собака или стая,не пытайтесь врезать какой нибудь псине с ноги. Вы можете сами вылететь с дороги или живность может попасть под колеса,что может плохо для Вас и животного кончится. Газку поддали и спокойно уезжаем. Как правило собачки не шибко долго хотят бегать...

Из жизненного опыта..

тоже был случай, гдето возле леса погналась стая бродячих собак штук 5, а я собак жуть как боюсь еще с детства, так я втопил по кочкам летел чуть ль не подпрыгивая :D с этим тоже надо поосторожней
bigbarsuk
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 17 окт 2010 22:34
На чём ездит: yamaha axis 50

Re: FAQ по ситуациям на дороге

Сообщение igor88 » 02 авг 2012 22:19

я бы добавил, что если скутер по скорость позволяет , не ехать в первом ряду.лучше во втором

меня много много раз подрезали дауны чуть ли не в сантиметрах, которым резко понадобилось повернуть на право.и ни какая реакция меня бы не спасла :(
:facepalm1:
Аватара пользователя
igor88
 
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 09 май 2012 01:31
Откуда: Водный, САО
На чём ездит: runner vx125 > st200

Re: FAQ по ситуациям на дороге

Сообщение toxinbox » 03 авг 2012 10:27

igor88 писал(а):меня много много раз подрезали дауны чуть ли не в сантиметрах, которым резко понадобилось повернуть на право.и ни какая реакция меня бы не спасла :(
сегодня чуть не нес один ***** правда я в крайнем левом ехал между ним и грузовиком
viva Italia!
Аватара пользователя
toxinbox
 
Сообщения: 5824
Зарегистрирован: 11 мар 2008 11:51
Откуда: Москва
На чём ездит: 1L

Re: FAQ по ситуациям на дороге

Сообщение sikalapukala » 05 май 2013 23:35

Собираюсь купить первый скутер (giorno 50cc) думаю ездить на работу и иногда на дачу. Что-то я не оч понял, с левыми поворотами вообще пичаль или как?)
sikalapukala
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 04 май 2013 22:55
На чём ездит: Honda Giorno

Re: FAQ по ситуациям на дороге

Сообщение Low Rider » 05 май 2013 23:43

При отсутствии опыта и на тухлой жорне лучше соблюдать пдд и на многополосных дорогах лишний раз влево не соваться.
Ехал KYMCO через KYMCO, видит KYMCO в реке KYMCO сунул KYMCO в реку KYMCO KYMCO KYMCO KYMCO (c)

...холод холодом, а ТЁПЛОЕ КАКАУШКО по расписанию! (с)

В Лефортовском тоннеле все полтинники валят за сотню. (с)
Аватара пользователя
Low Rider
НЕПРИКАСАЕМЫЙ МОDЕRАТОR
НЕПРИКАСАЕМЫЙ МОDЕRАТОR
 
Сообщения: 11814
Зарегистрирован: 10 май 2010 09:42
Откуда: Марусино
На чём ездит: на том, что утром заведётся

Re: FAQ по ситуациям на дороге

Сообщение sikalapukala » 06 май 2013 00:28

Ребят, а как вести себя при ДТП на 50cc? (тьфу, тьфу, тьфу не дай бог конечно). Понятно если пару царапин и обоюдно разъезжаются, а в других случаях? Я к тому что на полтинники страховку не делают и как тогда происходят все эти дела?
sikalapukala
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 04 май 2013 22:55
На чём ездит: Honda Giorno

Re: FAQ по ситуациям на дороге

Сообщение Моисей » 06 май 2013 00:47

Как обычно, валят друг на друга ))))
Если тебя признают виновным, то получить с тебя деньги можно только через суд (если авто не на каске, то тебе может и повезти, не каждый захочет бодаться с тобой в суде из за 10-15 тысяч).
Есть еще вариант и съебнуть если сам цел, а ущерб нанесен значительный (ну то есть если выгоднее бросить скутер нежели чем платить за разбитую дорогую машину).
Если ты не виноват и хочешь это доказать, то тебе надо обзавестись свидетелями, а еще лучьше регистратором на шлеме. И хорошо знать ПДД, что бы ужо зарание знать лоханулся ты или нет.
А вообще лучше всегда применять ДДД (дай дорогу дураку), если успеешь.
Моисей
 
Сообщения: 931
Зарегистрирован: 26 июл 2011 12:00
Откуда: Москва ВАО
На чём ездит: HONDA DIO AF-27 50-70сс ; SYM VS-150 ; SYM GTS 250

Re: FAQ по ситуациям на дороге

Сообщение sikalapukala » 06 май 2013 02:03

Low Rider писал(а):При отсутствии опыта и на тухлой жорне лучше соблюдать пдд и на многополосных дорогах лишний раз влево не соваться.

двигаться в правом ряду у края бордюра или 1-1.5 отступать?
sikalapukala
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 04 май 2013 22:55
На чём ездит: Honda Giorno

Re: FAQ по ситуациям на дороге

Сообщение smkma » 06 май 2013 08:07

Как хочешь.
Тут глобус делится на 3 части, европа, япония и гавно ( всмысле китай ). Так вот Сим не европа и не япония. вот такая вот она, география. (с)
-: Suzuki CK41, Honda Dio 28, Honda Joker, RR125R Custom, Sym Jet EuroX, RIGA4
~: Malaguti F12R, Honda Lead x3
Аватара пользователя
smkma
 
Сообщения: 10483
Зарегистрирован: 06 авг 2011 11:46
Откуда: Нерезиновск
На чём ездит: Suzuki CK44, Peugeot SF2, Honaggio Zipio 28XZ

Re: FAQ по ситуациям на дороге

Сообщение sikalapukala » 06 май 2013 12:19

Если стрелка на право, встаём во второй ряд?
sikalapukala
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 04 май 2013 22:55
На чём ездит: Honda Giorno

Re: FAQ по ситуациям на дороге

Сообщение toxinbox » 06 май 2013 12:20

Да.
viva Italia!
Аватара пользователя
toxinbox
 
Сообщения: 5824
Зарегистрирован: 11 мар 2008 11:51
Откуда: Москва
На чём ездит: 1L

Re: FAQ по ситуациям на дороге

Сообщение sikalapukala » 06 май 2013 14:04

Хз где спросить... При покупке до 50см3 скутера какие доки должны быть? Док купли-продажи, а птс? Где-то пишут что птс должен быть, так ли это?
sikalapukala
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 04 май 2013 22:55
На чём ездит: Honda Giorno

Re: FAQ по ситуациям на дороге

Сообщение toxinbox » 06 май 2013 14:05

ДКП, инструкция (если есть).
viva Italia!
Аватара пользователя
toxinbox
 
Сообщения: 5824
Зарегистрирован: 11 мар 2008 11:51
Откуда: Москва
На чём ездит: 1L

Re: FAQ по ситуациям на дороге

Сообщение Моисей » 06 май 2013 15:08

По порядку, чисто свое мнение...
При покупки у юр лица, должно быть - кассовый чек, договор в котором вписано (кто, когда, кому, и что продал с номерами агрегатов), при покупки у частного лица - рукописный договор с выше изложенными требованиями (договор можно скачать из инета).
Движение в городе - осуществляется в правом ряду, в правилах написано - как можно правее... НО ! Двигаясь совсем у обочины тебя обязательно будут обгонять, и скорее всего еще сильнее будут прижимать к обочине, и маневра у тебя уже совсем не будет. Лучше всего двигаться по середине полосы, таким образом ты избегаешь открытых сливных колодцев, которые частенько встречаются, всякого мусора у обочины и песочка. И есть место для маневра в случае притирания тебя машиной с лева. Обгоняемая машина вынуждена быть более внимательна так как вынуждена выезжать на соседнею полосу, ну а ты при ее обгоне спокойно можешь немного сдвинуться в право. Так же будь внимателен проезжая мимо припаркованных машин, ибо в любой момент может открыться ее дверь перед твоим носом, выбежать пешеход. По возможности надо ехать как можно дальше от них ( ну хотя бы на расстоянии открытой двери) оставаясь при этом в правой полосе.
Не объезжай больше-грузы с права (грузовики, автобусы, троллейбусы и прочее) ибо они реально тебя могут не видеть, особенно когда ты находишься у их переднего колеса. Так же на перекрестках не стой параллельно с ними, так как они часто совершают правый поворот с левой полосы (правилами им это не запрошено), и хоть в аварии будут виноваты они, но тебе от этого легче не будет. Так что лучше их пропустить.
При ситуациях когда правая полоса уходит на право, а тебе надо проехать прямо, то я например действовал по ситуации - или перестраивался левее, или оставался в правой полосе, но прижимался к разделительной линии, что бы машины могли спокойно проехать. Это особенно удобно когда движение осуществляется из правой полосы прямо и на право, и на светофоре имеется СТРЕЛОЧКА, которая загорается при красном ОСНОВНОМ сигнале светофора. А вообще если опыта мало, то перед поездкой на работу просмотри маршрут по яндексу, и проложи его таким образом, что бы избежать сложных для тебя перекрестков....
Движение за городом - тебе запрещено выезжать на автомагистрали, так что внимательно посмотри по какой дороге проходит твой маршрут на дачу ( но по опыту скажу, что если загородное шоссе в одну полосу движения в попутном направлении, то ехать по ней тебе будет сложно, так как ты мешаешь сзади едущим, и они будут выпихивать тебя на обочину. А она частенько не ровная и с песочком и гравием). В правилах сказано, что ты можешь двигаться за городом и по обочине. Однако учти, что ты должен вернуться на правую полосу движения перед перекрестками и съездами. В противном случае машина, поворачивая на право с правой полосы может тебя затаранить, и при разбирательстве ДТП может оказаться, что ты как неправильный пешеход пересекал проезжую часть в неустановленном месте. И в тоже время твои перестроения должны быть плавными и предсказуемыми, а то летящий за тобой какой ни будь груженный камаз не успеет за тормозить.
Самый наверно простой способ освоиться на дороге, это покататься на неоживленных дорогах, так сказать второстепенных. Еще можно покататься с кем то опытным в паре, но тут есть такая особенность, что ты машинально повторяешь его траекторию, и за частую даже не задумываешься, почему именно так, и именно тут он перестроился.
Моисей
 
Сообщения: 931
Зарегистрирован: 26 июл 2011 12:00
Откуда: Москва ВАО
На чём ездит: HONDA DIO AF-27 50-70сс ; SYM VS-150 ; SYM GTS 250

Re: FAQ по ситуациям на дороге

Сообщение sikalapukala » 06 май 2013 18:39

Моисей, спасибо за столь развёрнутый ответ :)
sikalapukala
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 04 май 2013 22:55
На чём ездит: Honda Giorno

Re: FAQ по ситуациям на дороге

Сообщение Low Rider » 06 май 2013 20:14

Ай ай, ездить по середине полосы плохой совет. Именно там масло, песок, камни и разная хрень, которую машины пропускают между колёсами, а в колее это всё выкатано.
Ехал KYMCO через KYMCO, видит KYMCO в реке KYMCO сунул KYMCO в реку KYMCO KYMCO KYMCO KYMCO (c)

...холод холодом, а ТЁПЛОЕ КАКАУШКО по расписанию! (с)

В Лефортовском тоннеле все полтинники валят за сотню. (с)
Аватара пользователя
Low Rider
НЕПРИКАСАЕМЫЙ МОDЕRАТОR
НЕПРИКАСАЕМЫЙ МОDЕRАТОR
 
Сообщения: 11814
Зарегистрирован: 10 май 2010 09:42
Откуда: Марусино
На чём ездит: на том, что утром заведётся

Re: FAQ по ситуациям на дороге

Сообщение Моисей » 06 май 2013 20:21

По середине полосы, это ОБРАЗНОЕ вырожение, типа не жмись к обочине.
Но хорошо что ты это заметил и поправил, а то действительно - не очень хороший совет получается
Моисей
 
Сообщения: 931
Зарегистрирован: 26 июл 2011 12:00
Откуда: Москва ВАО
На чём ездит: HONDA DIO AF-27 50-70сс ; SYM VS-150 ; SYM GTS 250

Re: FAQ по ситуациям на дороге

Сообщение igor88 » 06 май 2013 20:53

чтото я замечал в москве по крайней мере песка и прочего по середине полосы :) во всяком случае ничего не мешало
:facepalm1:
Аватара пользователя
igor88
 
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 09 май 2012 01:31
Откуда: Водный, САО
На чём ездит: runner vx125 > st200

Re: FAQ по ситуациям на дороге

Сообщение Моисей » 06 май 2013 21:26

igor88 писал(а):чтото я замечал в москве по крайней мере песка и прочего по середине полосы :) во всяком случае ничего не мешало

Бывает, бывает....
Идти в колее за машиной еще хорошо тем, что по ее тряске успеваешь понять что какие то не ровности. Да и всякие там канавки, бугорки, машина чаще всего пропускает между колес
Моисей
 
Сообщения: 931
Зарегистрирован: 26 июл 2011 12:00
Откуда: Москва ВАО
На чём ездит: HONDA DIO AF-27 50-70сс ; SYM VS-150 ; SYM GTS 250

Re: FAQ по ситуациям на дороге

Сообщение Low Rider » 06 май 2013 21:29

igor88 писал(а):чтото я замечал в москве по крайней мере песка и прочего по середине полосы :) во всяком случае ничего не мешало

Это смотря где ездить и когда сезон открывать. На перекрёстках масло и другие тех. жидкости есть почти всегда, особенно в правых рядах. Если недалеко стройка или выезд из гаражей/со стоянки по грунтовке, то будет и песок. А еще в центре ряда на подъезде к перекрёсткам нанесены здоровенные стрелки, которые в дождь легко могут испортить настроение.
Ехал KYMCO через KYMCO, видит KYMCO в реке KYMCO сунул KYMCO в реку KYMCO KYMCO KYMCO KYMCO (c)

...холод холодом, а ТЁПЛОЕ КАКАУШКО по расписанию! (с)

В Лефортовском тоннеле все полтинники валят за сотню. (с)
Аватара пользователя
Low Rider
НЕПРИКАСАЕМЫЙ МОDЕRАТОR
НЕПРИКАСАЕМЫЙ МОDЕRАТОR
 
Сообщения: 11814
Зарегистрирован: 10 май 2010 09:42
Откуда: Марусино
На чём ездит: на том, что утром заведётся

Re: FAQ по ситуациям на дороге

Сообщение Bending Unit » 07 май 2013 00:34

McEr писал(а):Главное правило мацациклиста - обозначать себя и не рыпаться. Тогда есть шанс долететь до базы :4u:

Какой ты скучный... А как же штаны, мокрые от одреналина? :oops:
Никогда, слышите, никогда не пользуйтесь поиском по форуму! Вы и так уже достаточно потрудились, найдя сам форум в Гугле или Яндексе, а всё остальное вам должны рассказать.©
Аватара пользователя
Bending Unit
 
Сообщения: 3150
Зарегистрирован: 26 мар 2011 21:04
Откуда: Замкадье
На чём ездит: Кетайчег

Пред.След.

Вернуться в Советы начинающим

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot]