Оптимальная настройка трансмиссии Honda Dio AF18e

Форум для тех, кто хочет "зарядить" свой скутер.

Модераторы: Lion, MikeLoDeon, -JODA-

Оптимальная настройка трансмиссии Honda Dio AF18e

Сообщение S-Rider » 21 окт 2016 23:45

Собрал мотор Dio af18e

Конфиг:

Колено [Athena]
ЦПГ [Malossi Sport]
Карб [Keihin 17,5]
Труба [Leovince ZX]

Трансмиссия сток, подскажите подходящие настройки (пружины сцепы, торка, вес грузов)?

PS Когда куплю вариатор, поставятся и алюмиевые шкивы и сцепа, пока что так.
Аватара пользователя
S-Rider
 
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 20 янв 2007 23:21
Откуда: Moscow, West
На чём ездит: Rox 124, NRG Power

Re: Оптимальная настройка трансмиссии Honda Dio AF18e

Сообщение galiy » 24 окт 2016 11:28

Мдя, конфиг... Ехать конечно как-то будет но какбэ карб 17.5 и родной впуск... Тем более что на AF18 есть вполне себе впуски и карбы приличные...
Никто тебе ничего точно не скажет как оптимально сделать.
Вариатор какой? Для малоси мультивар груза для дио получаются что-то около 3.5-4 грамма, это я по 34 сужу ну там вариатор вроде одинаковый. Можно с 4 начать.
Труба эта не верховая, работает на 9000 примерно. Но и не низовая, на низах ехать не будет.
Пружину торка какая есть пока оставь, подбирай пружины сцепления так чтобы цепляло примерно от 5 до7 тысяч - там по ходу сам поймёшь. Короче надо найти минимальные обороты, на которых твой конфиг развивает более-менее мощность чтобы бодро тронуться и разгоняться.
Потом если ремень проскальзывать будет то можно и пружину торка усилить, и опять пружинки сцепления подбирать, а если не будет то и оставишь какая есть.
После настройки сцепления вернешься опять к грузам.
galiy
 
Сообщения: 323
Зарегистрирован: 10 май 2015 21:57
На чём ездит: Honda Dio 34 / Yamaha FZ6-S

Re: Оптимальная настройка трансмиссии Honda Dio AF18e

Сообщение S-Rider » 24 окт 2016 13:19

galiy писал(а):Мдя, конфиг... Ехать конечно как-то будет но какбэ карб 17.5 и родной впуск... Тем более что на AF18 есть вполне себе впуски и карбы приличные...
Никто тебе ничего точно не скажет как оптимально сделать.
Вариатор какой? Для малоси мультивар груза для дио получаются что-то около 3.5-4 грамма, это я по 34 сужу ну там вариатор вроде одинаковый. Можно с 4 начать.
Труба эта не верховая, работает на 9000 примерно. Но и не низовая, на низах ехать не будет.
Пружину торка какая есть пока оставь, подбирай пружины сцепления так чтобы цепляло примерно от 5 до7 тысяч - там по ходу сам поймёшь. Короче надо найти минимальные обороты, на которых твой конфиг развивает более-менее мощность чтобы бодро тронуться и разгоняться.
Потом если ремень проскальзывать будет то можно и пружину торка усилить, и опять пружинки сцепления подбирать, а если не будет то и оставишь какая есть.
После настройки сцепления вернешься опять к грузам.

Цель - небольшая прибавка мощности и максимальной скорости для поездок за пивом, идейный вдохновитель и спонсор не я, задача - настроить то что есть, с минимальными затратами при почти полном отсутствии ресурсов, вопрос к знатокам по настройке того, что есть, т.к. конфиг так сказать каноничен
Аватара пользователя
S-Rider
 
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 20 янв 2007 23:21
Откуда: Moscow, West
На чём ездит: Rox 124, NRG Power

Re: Оптимальная настройка трансмиссии Honda Dio AF18e

Сообщение galiy » 24 окт 2016 17:20

ну я всё вроде написал. Груза 3.5 - 4 грамма. Пружинки подбирать, желтые китайские на сток сцепление должны подойти.
galiy
 
Сообщения: 323
Зарегистрирован: 10 май 2015 21:57
На чём ездит: Honda Dio 34 / Yamaha FZ6-S

Re: Оптимальная настройка трансмиссии Honda Dio AF18e

Сообщение galiy » 24 окт 2016 17:32

Да еще коммутатор надо обязательно малоси-хреноси или дайтона красная какая-нибудь... Может даже просто кетай без отсечки за 500руб но они плохо крутят.
А то если стоковый отключать зажигание на 6000 будет то и трубу стоковую верни на место - она на низах получше ехать будет чем Leovince ZX ...
galiy
 
Сообщения: 323
Зарегистрирован: 10 май 2015 21:57
На чём ездит: Honda Dio 34 / Yamaha FZ6-S

Re: Оптимальная настройка трансмиссии Honda Dio AF18e

Сообщение Veter1 » 24 окт 2016 18:39

Дайтона, да еще красная, плохо сочетается вот с этим:
S-Rider писал(а):... с минимальными затратами при почти полном отсутствии ресурсов
Последний раз редактировалось Veter1 24 окт 2016 22:09, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Veter1
 
Сообщения: 953
Зарегистрирован: 30 май 2012 13:06
Откуда: ЮФО
На чём ездит: Ямаха Гранд Аксис 100

Re: Оптимальная настройка трансмиссии Honda Dio AF18e

Сообщение S-Rider » 24 окт 2016 18:40

galiy писал(а):Да еще коммутатор надо обязательно малоси-хреноси или дайтона красная какая-нибудь... Может даже просто кетай без отсечки за 500руб но они плохо крутят.
А то если стоковый отключать зажигание на 6000 будет то и трубу стоковую верни на место - она на низах получше ехать будет чем Leovince ZX ...

Такой пойдет? Или это на 34й мотор, втулить не получится?
Изображение
Аватара пользователя
S-Rider
 
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 20 янв 2007 23:21
Откуда: Moscow, West
На чём ездит: Rox 124, NRG Power

Re: Оптимальная настройка трансмиссии Honda Dio AF18e

Сообщение stas-tigra » 24 окт 2016 22:04

galiy писал(а):ну я всё вроде написал. Груза 3.5 - 4 грамма. Пружинки подбирать, желтые китайские на сток сцепление должны подойти.

Редко пишу, но надоело:
1- сам вдумайся , что написал,
2- 1 мопед на непонятном конфиге- Я МЕГА"советчик",
3- да и мотом здесь хвалиться как то стремно, правда один- какой-то маздой все время хвалится.
ПС: Не в обиду, да простят админы.
Как управиться: покет,TTR-125, JogRR, Dio35, ZXR-400?
stas-tigra
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 06 ноя 2010 21:42

Re: Оптимальная настройка трансмиссии Honda Dio AF18e

Сообщение TesterMe » 24 окт 2016 23:08

Ну вот и кризис начался :lol:
Как можно ответить точно на вопрос
S-Rider писал(а):Трансмиссия сток, подскажите подходящие настройки (пружины сцепы, торка, вес грузов)?

?
По моим прикидкам пружины сцепы и торка должны быть примерно на 1500 rpm по китайской метрологии, ролики 4-6 граммов.
И причем тут мот? Или я что-то пропустил? :facepalm1:
Аватара пользователя
TesterMe
 
Сообщения: 882
Зарегистрирован: 19 янв 2015 08:55
Откуда: Минск
На чём ездит: Dio AF34 винегрет

Re: Оптимальная настройка трансмиссии Honda Dio AF18e

Сообщение S-Rider » 25 окт 2016 00:06

TesterMe писал(а):По моим прикидкам пружины сцепы и торка должны быть примерно на 1500 rpm по китайской метрологии, ролики 4-6 граммов.
И причем тут мот? Или я что-то пропустил? :facepalm1:

Спс,буду пробовать
Аватара пользователя
S-Rider
 
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 20 янв 2007 23:21
Откуда: Moscow, West
На чём ездит: Rox 124, NRG Power

Re: Оптимальная настройка трансмиссии Honda Dio AF18e

Сообщение galiy » 25 окт 2016 07:54

Коммутаторы там вроде только 2 видов бывают. Что то типа переменка/постоянка. Надо знать какая у тебя сис ема и такой брать. Почитай в интернете... насчет версии testerme тоже вариант но я чесгря боюсь пружину торка усиливать, уменя так ремень пожрало. Если и так нормально то зачем? Лучше сток оставить и грузики полегче.
galiy
 
Сообщения: 323
Зарегистрирован: 10 май 2015 21:57
На чём ездит: Honda Dio 34 / Yamaha FZ6-S

Re: Оптимальная настройка трансмиссии Honda Dio AF18e

Сообщение galiy » 25 окт 2016 07:58

stas-tigra писал(а):
galiy писал(а):ну я всё вроде написал. Груза 3.5 - 4 грамма. Пружинки подбирать, желтые китайские на сток сцепление должны подойти.

Редко пишу, но надоело:
1- сам вдумайся , что написал,
2- 1 мопед на непонятном конфиге- Я МЕГА"советчик",
3- да и мотом здесь хвалиться как то стремно, правда один- какой-то маздой все время хвалится.
ПС: Не в обиду, да простят админы.

Ниче не понял... ты посоветуй человеку хоть что нибудь чтобы было с чего начать. А то сидит молчит людям помочь не хочет, а когда другие помогают начинает излучать ненависть...странный тип...
galiy
 
Сообщения: 323
Зарегистрирован: 10 май 2015 21:57
На чём ездит: Honda Dio 34 / Yamaha FZ6-S

Re: Оптимальная настройка трансмиссии Honda Dio AF18e

Сообщение Veter1 » 25 окт 2016 11:31

galiy писал(а):... но я чесгря боюсь пружину торка усиливать, уменя так ремень пожрало. Если и так нормально то зачем? Лучше сток оставить и грузики полегче.

А нормально или ненормально ты как определяешь? Если, например, проскальзывание ремня на максимальных оборотах увеличилось с 5 до 10%?
Аватара пользователя
Veter1
 
Сообщения: 953
Зарегистрирован: 30 май 2012 13:06
Откуда: ЮФО
На чём ездит: Ямаха Гранд Аксис 100

Re: Оптимальная настройка трансмиссии Honda Dio AF18e

Сообщение galiy » 25 окт 2016 13:47

Хороштй вопрос. Насчет проскальзывания на максимальных оборотах сомневаюсь. На них ремень сильнее всего зажат щеками. Но если честно то никак. Если проскальзывание ремня никак не ощущается то считаю что нормально.
galiy
 
Сообщения: 323
Зарегистрирован: 10 май 2015 21:57
На чём ездит: Honda Dio 34 / Yamaha FZ6-S

Re: Оптимальная настройка трансмиссии Honda Dio AF18e

Сообщение Veter1 » 25 окт 2016 14:05

К сожалению, нет. Именно на максимальных оборотах тяговое усилие передачи максимально и проскальзывание увеличивается вплоть до критического. В серьезной литературе есть на то соответствующий график. По ощущениям - плавание максимальной скорости, а при закритическом скольжении мгновенное сгорание ремня "в труху", о котором так часто удивляются тюнингеры.

Да, и конечно, принцип "чем жестче пружина, тем лучше", тоже неправильный, так как увеличивается нагрузка на ролики, валы, шкивы, ремень. Кроме того, часть мощности отбирается у двигателя.
Аватара пользователя
Veter1
 
Сообщения: 953
Зарегистрирован: 30 май 2012 13:06
Откуда: ЮФО
На чём ездит: Ямаха Гранд Аксис 100

Re: Оптимальная настройка трансмиссии Honda Dio AF18e

Сообщение TesterMe » 25 окт 2016 19:41

А разве не на макс. крутящем моменте наибольшая вероятность проскальзывания ремня? И где риск этого явления выше - на верху варика или низу торка? С графиком тогда так и не разобрался, но на шкивах замерил - да, формула моя не верна была, для 118мм шкивов даже сток варика если он ходит до ответки вполне достаточно для падения ремня на торке на хорошую глубину .
Аватара пользователя
TesterMe
 
Сообщения: 882
Зарегистрирован: 19 янв 2015 08:55
Откуда: Минск
На чём ездит: Dio AF34 винегрет

Re: Оптимальная настройка трансмиссии Honda Dio AF18e

Сообщение Veter1 » 25 окт 2016 20:13

Ну, во-первых, не вероятность проскальзывания, а данность. Проскальзывание в ременной передаче есть всегда. ЕГо величина зависит от тягового усилия на ремне, а оно будет максимальным, когда передаточное отношение максимальное, т.е. ремень внизу торка и вверху вариатора.

В теории такие передачи называются вариаторными с подпружиненным задним шкивом, и именно задний шкив является ограничивающим по скольжению. Если пружина слабая или ремень плохой, на малой дуге торка начнутся последствия, о которых я уже сказал. И чем ниже тюнингер опускает ремень "до втулки", тем больше проскальзывание, которое может зайти в закритическую зону.
Аватара пользователя
Veter1
 
Сообщения: 953
Зарегистрирован: 30 май 2012 13:06
Откуда: ЮФО
На чём ездит: Ямаха Гранд Аксис 100

Re: Оптимальная настройка трансмиссии Honda Dio AF18e

Сообщение galiy » 26 окт 2016 13:09

Аналогичным образом проскальзывание может возникнуть в диапазоне малых оборотов на переднем вариаторе. То есть на старте. При это м с еще большей вероятносьью т.к. на малых оборотах пружина торка распущена и ролики давят не так сильно.
galiy
 
Сообщения: 323
Зарегистрирован: 10 май 2015 21:57
На чём ездит: Honda Dio 34 / Yamaha FZ6-S

Re: Оптимальная настройка трансмиссии Honda Dio AF18e

Сообщение stas-tigra » 26 окт 2016 13:13

galiy писал(а):
stas-tigra писал(а):
galiy писал(а):ну я всё вроде написал. Груза 3.5 - 4 грамма. Пружинки подбирать, желтые китайские на сток сцепление должны подойти.

Редко пишу, но надоело:
1- сам вдумайся , что написал,
2- 1 мопед на непонятном конфиге- Я МЕГА"советчик",
3- да и мотом здесь хвалиться как то стремно, правда один- какой-то маздой все время хвалится.
ПС: Не в обиду, да простят админы.

Ниче не понял... ты посоветуй человеку хоть что нибудь чтобы было с чего начать. А то сидит молчит людям помочь не хочет, а когда другие помогают начинает излучать ненависть...странный тип...

1- на такой конфиг маловаты груза, про "желтые китайские пружины"- я бы поставил розовые северно-корейские,
2- опыта маловато
3- мот у многих есть, включая меня, и машина тоже ( зачем здесь это?)
Иногда лучше молчать.
ПС Ну собрал я Дио на воде, поездил, не под мои условия, воткнул воздух от Хайпера, сижу и не советую глупости.
Как управиться: покет,TTR-125, JogRR, Dio35, ZXR-400?
stas-tigra
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 06 ноя 2010 21:42

Re: Оптимальная настройка трансмиссии Honda Dio AF18e

Сообщение Veter1 » 26 окт 2016 13:41

galiy писал(а):Аналогичным образом проскальзывание может возникнуть в диапазоне малых оборотов на переднем вариаторе. То есть на старте.

Может. Но это не опасно, так как кратковременно. А вот на максимальных и близких к ним скоростях, где маломощные жужики в основном и ездят, последствия могут быть неприятными.
Аватара пользователя
Veter1
 
Сообщения: 953
Зарегистрирован: 30 май 2012 13:06
Откуда: ЮФО
На чём ездит: Ямаха Гранд Аксис 100

Re: Оптимальная настройка трансмиссии Honda Dio AF18e

Сообщение voodoojim » 26 окт 2016 21:29

stas-tigra писал(а):1- на такой конфиг маловаты груза, про "желтые китайские пружины"- я бы поставил розовые северно-корейские

это что за хрень я сейчас прочитал?
:lol2: :lol2: :lol2: :lol2: :facepalm1:
★★https://vk.com/piaggiomagazin★★
Аватара пользователя
voodoojim
Адовый Деятель
Адовый Деятель
 
Сообщения: 6202
Зарегистрирован: 18 авг 2011 18:11
Откуда: Рядом с Моквой
На чём ездит: Aprilia SportCity300i `12/ Beta 300RR `22

Re: Оптимальная настройка трансмиссии Honda Dio AF18e

Сообщение TesterMe » 26 окт 2016 23:34

Veter1 писал(а):
galiy писал(а):Аналогичным образом проскальзывание может возникнуть в диапазоне малых оборотов на переднем вариаторе. То есть на старте.

Может. Но это не опасно, так как кратковременно. А вот на максимальных и близких к ним скоростях, где маломощные жужики в основном и ездят, последствия могут быть неприятными.

Могу на варике следы показать от проскальзывания ремня на самом старте на с16 когда в резонанс входило. Там покрытие стерлось. На старом торке пиленом внизу у втулки тоже вроде отполировано хорошо. Итого да, не зря ремень не должен падать до втулки. Но на сток торке он поидее не должен проскальзывать, т.к. сила прижима / крутящий момент на макс оборотах > силы прижима / крутящий момент на старте.
Аватара пользователя
TesterMe
 
Сообщения: 882
Зарегистрирован: 19 янв 2015 08:55
Откуда: Минск
На чём ездит: Dio AF34 винегрет

Re: Оптимальная настройка трансмиссии Honda Dio AF18e

Сообщение Veter1 » 27 окт 2016 09:20

Так, давай расставим акценты. Ремень проскальзывает ВСЕГДА - так работает клиноременная передача. Все дело в ВЕЛИЧИНЕ проскальзывания, ну и во времени. Старт КРАТКОВРЕМЕНЕН, поэтому даже при повышенном проскальзывании ничего страшного не произойдет. Ну отполируется - и что ?

Другое дело - на максимальной скорости. Книжку по теории не прочел? Там из графика все ясно. Не крутящий момент рулит, а тяговое усилие. Скольжение постоянно растет с ростом тягового усилия, а затем - буквально "взрыв" в закритической области. С вытекающими последствиями, о которых уже сказал.
Аватара пользователя
Veter1
 
Сообщения: 953
Зарегистрирован: 30 май 2012 13:06
Откуда: ЮФО
На чём ездит: Ямаха Гранд Аксис 100

Re: Оптимальная настройка трансмиссии Honda Dio AF18e

Сообщение Veter1 » 27 окт 2016 10:16

И переходя к практике:
TesterMe писал(а): Итого да, не зря ремень не должен падать до втулки.

Да! О том и речь.
TesterMe писал(а): Но на сток торке он поидее не должен проскальзывать, т.к. сила прижима / крутящий момент на макс оборотах > силы прижима / крутящий момент на старте.

А вот это - нет. Доморощенные представления.
Аватара пользователя
Veter1
 
Сообщения: 953
Зарегистрирован: 30 май 2012 13:06
Откуда: ЮФО
На чём ездит: Ямаха Гранд Аксис 100

Re: Оптимальная настройка трансмиссии Honda Dio AF18e

Сообщение S-Rider » 30 окт 2016 18:40

Итого из вышесказанного, мне стоит оставить все сток как есть (максимум подобрать груза) или все же менять еще и пружины?
Кстати есть еще и длинный редуктор, или все же оставить сток, потянет ли МС с Лео ЗХ это дело?
Аватара пользователя
S-Rider
 
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 20 янв 2007 23:21
Откуда: Moscow, West
На чём ездит: Rox 124, NRG Power

Re: Оптимальная настройка трансмиссии Honda Dio AF18e

Сообщение galiy » 31 окт 2016 15:35

Из всего вышесказанного я бы вообще ничего не понял :-)

Резюме

1. Поставь коммутатор без отсечки (желательно с коррекциеё УОЗ), а то стоковый с отсечкой 6000 не даст Лео ЗХ выводить двиг на оптимальные обороты для этой трубы (8500-9000)
2. Подбери пружинки сцепления чтобы трогаться начинало на оборотах около 5 тыс а то у Лео ЗХ на низах тухляк.
3. Подбирай грузики вариатора (по опыту TesterMe 4-6 гр, по моему 3-4 гр), ну начни короче с 4, тут мы вроде пересекаемся :-)
4. Если разнесёт ремень в говно, то (по уверениям Veter1) надо усилить пружину торка (по уверениям TesterMe 1500RPM) и повторить п.3 но я лично думаю что и сток нормально.
5. Если ничего все равно не помогает, то (по совету stas-tigra) надо поставить "розовые северно-корейские" пружины. Главное в цвет попасть.

Длинную трансмиссию потянет, только ИМХО первую пару не меняй, меняй вторую пару, обязательно на косую нарезку. Первая тюнинг бысто садится (2-3 тыс. от силы накатаешь) и орать начинает громко, громче чем глушитель и громче чем нулевик. После замены шестерен повторить п.2,3. Но лучше пока этого не делай, может тебе так понравится...
galiy
 
Сообщения: 323
Зарегистрирован: 10 май 2015 21:57
На чём ездит: Honda Dio 34 / Yamaha FZ6-S

Re: Оптимальная настройка трансмиссии Honda Dio AF18e

Сообщение Veter1 » 31 окт 2016 16:29

galiy писал(а):...
4. Если разнесёт ремень в говно, то (по уверениям Veter1) надо усилить пружину торка ...

Ну-ну, не передергивай, я такого не уверял. Что там куда разнесет - это не только от пружины зависит. При слабой пружине чаще наблюдается просто повышенное проскальзывание и дополнительный нагрев, а ремень до определенного момента терпит.

Оптимальная жесткость центральной пружины - на стоке. Если ЦПГ увеличенная, то и пружину надо пожестче, так как тяговое усилие передачи растет. А под эту пружину и ролики вариатора подбирать. Ес-но, потяжелее, чем были.
Аватара пользователя
Veter1
 
Сообщения: 953
Зарегистрирован: 30 май 2012 13:06
Откуда: ЮФО
На чём ездит: Ямаха Гранд Аксис 100

Re: Оптимальная настройка трансмиссии Honda Dio AF18e

Сообщение ЭВМ » 04 ноя 2016 23:21

S-Rider писал(а):
Цель - небольшая прибавка мощности и максимальной скорости для поездок за пивом
фильтр пониженного сопротивления малосси редспунж не забыть. 8)
ЭДИК.ВАСЯ.МИША.Наука+совершенство+паронормальное=потустороннее совершенство.A{куб}+B{куб} у одних= C{куб} а у других не равно C{куб} всетаки теорема Ферма - это загадка.
Аватара пользователя
ЭВМ
 
Сообщения: 1539
Зарегистрирован: 07 апр 2008 21:44
Откуда: PENTAGON из СИСТЕМЫ
На чём ездит: АВИАНОСЕЦ + АПЛ USS VIRGINIA

Re: Оптимальная настройка трансмиссии Honda Dio AF18e

Сообщение galiy » 07 ноя 2016 10:03

ЭВМ писал(а):фильтр пониженного сопротивления малосси редспунж не забыть. 8)
Какой нафик фильтр? У него карб 17.5 и остальной впуск стоковый.
Кроме шума от этого нулевика толку не будет. И вообще ИМХО на воздух не нужно такой тюн, перегреется он.
galiy
 
Сообщения: 323
Зарегистрирован: 10 май 2015 21:57
На чём ездит: Honda Dio 34 / Yamaha FZ6-S

Re: Оптимальная настройка трансмиссии Honda Dio AF18e

Сообщение neco » 07 ноя 2016 19:44

поедет лучше с нулевиком
веб сайт о скутерах http://vsescooter.ru/
neco
 
Сообщения: 1583
Зарегистрирован: 22 фев 2011 22:48
Откуда: Ижевск. Сейчас в Москве
На чём ездит: honda, и на многих других ездил

След.

Вернуться в Тюнинг

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей