Легкий тюнинг Honda Dio AF34

Форум для тех, кто хочет "зарядить" свой скутер.

Модераторы: Lion, MikeLoDeon, -JODA-

Re: Легкий тюнинг Honda Dio AF34

Сообщение TesterMe » 04 сен 2018 00:25

Да, к сожалению, времени посидеть на форуме гораздо больше времени посидеть в гараже...
А вообще хочу подытожить варианты решения проблемы:
1) Замерить температуру со сток воздухозаборником, с самопальным воздухозаборником и с воздухозаборником-ухом. Возможно 3-й вариант окажется эффективным и решит проблему. При этом в худшем случае придется угондошить до 3-х новых поршней в случае очередных прихватов во всех 3-х случаях.
2) Попробовать расточить/отхонинговать текущий цилиндр до большего зазора. Возможно избавит от прихватов и позволит ездить на некачественных поршнях. В худшем случае ЦПГ начнет греметь и придется точить и хонинговать на следующий ремонт с нормальным зазором и покупать новый поршень такого же "качества", т.к. других просто нет.
3) Заменить ЦПГ на 1-кольцовую алюминиевую. Возможно не будет клинить и проблема будет решена. В худшем случае угондошиться и эта ЦПГ и ЦПГ с воздушным охлаждением окажутся полностью беспомощными при использовании с данным резонатором.

Несколько фоток последнего прихвата. Поршень в юбке 40.41 - 40.42 мм (микрометр брешет на 2 сотки). Цилиндр 8-10 соток зазора.
ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

Изображение
Аватара пользователя
TesterMe
 
Сообщения: 882
Зарегистрирован: 19 янв 2015 08:55
Откуда: Минск
На чём ездит: Dio AF34 винегрет

Re: Легкий тюнинг Honda Dio AF34

Сообщение neco » 04 сен 2018 09:58

очень сильно склинел, жидкостною только ставить, из за трубы все это

труба смесь обратно добавляет взрыв сильнее, мощность больше, эта цпг не может столько отвести, если ребра наваришь только пол метра, жидкость только, больше нечего не поможет с этой трубой
веб сайт о скутерах http://vsescooter.ru/
neco
 
Сообщения: 1583
Зарегистрирован: 22 фев 2011 22:48
Откуда: Ижевск. Сейчас в Москве
На чём ездит: honda, и на многих других ездил

Re: Легкий тюнинг Honda Dio AF34

Сообщение Veter1 » 04 сен 2018 11:17

Угадать по "вариантам", чтобы хорошо ездил и не клинил - это вряд-ли. Нужна логика действий. Кратко я тебе ее изложил. В любой системе есть слабое звено. Если это раздувающийся поршень, у которого еще и геометрия нарушена (и у цилиндра тоже!), как он не будет клинить? Где-то локально прихватит, возможно даже при допустимой температуре. Поэтому и надо определить, перегрев ли виноват, или ЦПГ настолько "кривая".
Аватара пользователя
Veter1
 
Сообщения: 953
Зарегистрирован: 30 май 2012 13:06
Откуда: ЮФО
На чём ездит: Ямаха Гранд Аксис 100

Re: Легкий тюнинг Honda Dio AF34

Сообщение TesterMe » 04 сен 2018 21:10

Вот надыбал тут в магазе местном новый поршень see 2 ремонта за 10$, а он отличается от прошлых sheng-e - кольцо нижнее чёрное, верхнее вроде хромированное, по форме почти 1 в 1, но отливка внутри другая. Но самое главное он на 3 сотки больше в диаметре :facepalm1: На фото 2-й такой же как на фотках ранее покоцанный поршень 40.42 - 40.43 мм, а также новый 40.45 - 40.46 мм.
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
TesterMe
 
Сообщения: 882
Зарегистрирован: 19 янв 2015 08:55
Откуда: Минск
На чём ездит: Dio AF34 винегрет

Re: Легкий тюнинг Honda Dio AF34

Сообщение neco » 05 сен 2018 00:52

650 р за поршень что то дорого 400-450 они стоят у нас, правда в старой оранжевой упаковке, всеровно как то дорого, как за поршень лид 90, либо аддресс 100, Может клинить из за того что криво расточили, нужно оправку под цилиндр делать, а у тебя похоже его просто в патрон за низ зажали (план шайба)
веб сайт о скутерах http://vsescooter.ru/
neco
 
Сообщения: 1583
Зарегистрирован: 22 фев 2011 22:48
Откуда: Ижевск. Сейчас в Москве
На чём ездит: honda, и на многих других ездил

Re: Легкий тюнинг Honda Dio AF34

Сообщение TesterMe » 05 сен 2018 09:37

neco писал(а):650 р за поршень что то дорого 400-450 они стоят у нас

У нас на такое обычно отвечают: "Это Беларусь, детка" :facepalm1:
Цилиндр отдал на расточку/хонинговку снять пару соток и подровнять немного - посмотрим что выйдет из первой попытки :facepalm2:
P.S. Параллельно вернусь к вопросу замера температуры на 2-м непиленом котле.
Аватара пользователя
TesterMe
 
Сообщения: 882
Зарегистрирован: 19 янв 2015 08:55
Откуда: Минск
На чём ездит: Dio AF34 винегрет

Re: Легкий тюнинг Honda Dio AF34

Сообщение neco » 05 сен 2018 11:16

да не расточат тебе его нормально, он кривой весь по ходу, кольцом сам померь, а зазор щупом
веб сайт о скутерах http://vsescooter.ru/
neco
 
Сообщения: 1583
Зарегистрирован: 22 фев 2011 22:48
Откуда: Ижевск. Сейчас в Москве
На чём ездит: honda, и на многих других ездил

Re: Легкий тюнинг Honda Dio AF34

Сообщение TesterMe » 05 сен 2018 11:28

Зазор 0.15 в верхнем. Посмотрим что токарь скажет на мои прихоти )
Аватара пользователя
TesterMe
 
Сообщения: 882
Зарегистрирован: 19 янв 2015 08:55
Откуда: Минск
На чём ездит: Dio AF34 винегрет

Re: Легкий тюнинг Honda Dio AF34

Сообщение TesterMe » 05 сен 2018 23:12

Ещё статейку интересную нашёл про поршни - http://scooterclub.kharkov.ua/publ/3-1-0-150. Если не липовая, то CMR признали лучшим, но и SEE ничего. А явного брака нет даже на дешевом Китае.
Ещё тут прикинул по замерам, что цилиндр этот был точно 40.50мм. 2 сотки примерно продольный износ за около 10 000 км пробега за все время эксплуатации мопеда. Ну и неизмеримые ямы у окон это нормально при таком пробеге
Аватара пользователя
TesterMe
 
Сообщения: 882
Зарегистрирован: 19 янв 2015 08:55
Откуда: Минск
На чём ездит: Dio AF34 винегрет

Re: Легкий тюнинг Honda Dio AF34

Сообщение ЭВМ » 05 сен 2018 23:29

TesterMe писал(а):Это Беларусь
это как раз таки инебеларусь а колхоз :wink:
ЭДИК.ВАСЯ.МИША.Наука+совершенство+паронормальное=потустороннее совершенство.A{куб}+B{куб} у одних= C{куб} а у других не равно C{куб} всетаки теорема Ферма - это загадка.
Аватара пользователя
ЭВМ
 
Сообщения: 1539
Зарегистрирован: 07 апр 2008 21:44
Откуда: PENTAGON из СИСТЕМЫ
На чём ездит: АВИАНОСЕЦ + АПЛ USS VIRGINIA

Re: Легкий тюнинг Honda Dio AF34

Сообщение Veter1 » 05 сен 2018 23:37

Эту статью читал давно в каком-то мотожурнале. Только не в обрезанном виде, а полностью. Там упоминалось даже оловянистое покрытие на CMR. Это в какой-то мере спасает от прихватов при обкатке. Чуть не купил такой на Ямаху, но вовремя передумал. Купил оригинал.

Дело не в "явном браке" на китае. Качественный поршень имеет сложную геометрию и особый материал. Вот это важно с точки зрения прихватов, а по внешнему виду ты это никак не определишь. Можно, конечно, смоделировать работу пары при температуре градусов 200-220. Если поршень не клинит при такой температуре, это уже хорошо.
Аватара пользователя
Veter1
 
Сообщения: 953
Зарегистрирован: 30 май 2012 13:06
Откуда: ЮФО
На чём ездит: Ямаха Гранд Аксис 100

Re: Легкий тюнинг Honda Dio AF34

Сообщение TesterMe » 05 сен 2018 23:57

Veter1 писал(а):Можно, конечно, смоделировать работу пары при температуре градусов 200-220. Если поршень не клинит при такой температуре, это уже хорошо.

Час назад об этом же подумал. Нагреть феном и померить диаметр поршня попробовать. Пирометр есть. Только скорость остывания быстрая, это же алюминий, тяжело словить будет думаю. И расширение цилиндра не учту. О, лучше наверное на электроплитке нагреть все вместе! Пирометром в принципе можно и движок померить сразу после остановки, если не сработает вариант с мультиметром.
Аватара пользователя
TesterMe
 
Сообщения: 882
Зарегистрирован: 19 янв 2015 08:55
Откуда: Минск
На чём ездит: Dio AF34 винегрет

Re: Легкий тюнинг Honda Dio AF34

Сообщение Veter1 » 06 сен 2018 00:11

Конечно вместе, я же сказал "пары". Греть лучше в духовке, приделав к поршню "ручку" - аналог шатуна. Это не совсем то, что на двигателе, термоградиент направлен не так. Но лучше, чем ничего.
Аватара пользователя
Veter1
 
Сообщения: 953
Зарегистрирован: 30 май 2012 13:06
Откуда: ЮФО
На чём ездит: Ямаха Гранд Аксис 100

Re: Легкий тюнинг Honda Dio AF34

Сообщение neco » 07 сен 2018 12:24

Что то оловянистое покрытие, а на поршне сии оно есть, не спасло как видите его от прихватов, у него 50сс уже расточен цилиндр, я думаю его ему расточили зажав за гильзу ( в моем случае может так поймете это низ цилиндра он еще в картер уходит, но на самом деле этот цилиндр не имеет гильзы) , на самом же деле нужно делать план шайбу и зажимать за шпильки чтоб не сжимать сам цилиндр иначе его расточит волнами, так как когда разожмется гильза диаметр уйдет,

Но автор упорно что то не понимает, даже говорит 0,15 соток ерунда типо мало, ну так поставь сток там вообще будет примерно -0,50 тогда то точно зазор тебя устроит и клинеть нечего не будет, но если уж и заклинет (если заведется вообще) то без поршня собирай и заводи, поршень в этом случае точно не заклинет


Это не колхоз, это просто


Ветру вообще всеровно, он увидел эксперимент и требует его продолжения при любых условиях ему всеровно что хочет автор, его интересуют результаты чтоб все было, он даже не смотрит на автора что тот имея инструмент и приборы нечего вообще не понимает, какие то санузлы на скутер устанавливает, Ветер требует продолжения опытов

ЭВМ открытым текстом пишет автору - ты говорит что совсем тю тю чтоли

Автор отвечает, да у нас же Беларусь типо я то еще нормальный, это все поршни все китайские,пойду найду токаря профи который мне расточит наконец нормально, как нормально тебе надо ? ты нам скажи мы что то не понимаем, ты хоть в интернете почитай или ю туб посмотри чтоб понять как вообще можно, а как нельзя расстачивать
веб сайт о скутерах http://vsescooter.ru/
neco
 
Сообщения: 1583
Зарегистрирован: 22 фев 2011 22:48
Откуда: Ижевск. Сейчас в Москве
На чём ездит: honda, и на многих других ездил

Re: Легкий тюнинг Honda Dio AF34

Сообщение Veter1 » 07 сен 2018 13:08

Уважаемый, "всеровно" пишется так: всё равно. Книжки ты как не читал, так и не читаешь и выпячиваешься с малограмотными постами. Да еще и хамить пытаешься. Лучше помолчи, да поучись, в который раз тебе говорю. Есть очень интересные науки: физика, материаловедение, детали машин, теплотехника - вот этим займись. Ну и русский язык тебе очень не помешает... :D
Аватара пользователя
Veter1
 
Сообщения: 953
Зарегистрирован: 30 май 2012 13:06
Откуда: ЮФО
На чём ездит: Ямаха Гранд Аксис 100

Re: Легкий тюнинг Honda Dio AF34

Сообщение TesterMe » 07 сен 2018 17:33

neco, тшшш, спокойно, попей водички. Вроде иногда толковые вещи пишешь, но чаще жесть какую-то, что аж страшно за тебя :facepalm1: Какие волны в цилиндре у тебя в пятницу в гильзе? Все давно обмерено с точностьюдо 1-2 сотки. И писал 100 раз, что продольный зазор 10 соток, поперечный 8. И.е. в среднем 2 сотки эллипс, не считая ям у окон. Что непонятно? Или в 7-й класс отправить, там геометрия такая наука была...
Аватара пользователя
TesterMe
 
Сообщения: 882
Зарегистрирован: 19 янв 2015 08:55
Откуда: Минск
На чём ездит: Dio AF34 винегрет

Re: Легкий тюнинг Honda Dio AF34

Сообщение neco » 07 сен 2018 19:47

[quote="Veter1"]Эту статью читал давно в каком-то мотожурнале. Только не в обрезанном виде, а полностью. Там упоминалось даже оловянистое покрытие на CMR. Это в какой-то мере спасает от прихватов при обкатке. Чуть не купил такой на Ямаху, но вовремя передумал. Купил оригинал.

Силуминовые поршни для облегчения приработки обычно электролитически покрывают оловом
веб сайт о скутерах http://vsescooter.ru/
neco
 
Сообщения: 1583
Зарегистрирован: 22 фев 2011 22:48
Откуда: Ижевск. Сейчас в Москве
На чём ездит: honda, и на многих других ездил

Re: Легкий тюнинг Honda Dio AF34

Сообщение neco » 07 сен 2018 19:52

TesterMe писал(а):neco, тшшш, спокойно, попей водички. Вроде иногда толковые вещи пишешь, но чаще жесть какую-то, что аж страшно за тебя :facepalm1: Какие волны в цилиндре у тебя в пятницу в гильзе? Все давно обмерено с точностьюдо 1-2 сотки. И писал 100 раз, что продольный зазор 10 соток, поперечный 8. И.е. в среднем 2 сотки эллипс, не считая ям у окон. Что непонятно? Или в 7-й класс отправить, там геометрия такая наука была...



Так что для тебя не понятно тогда, когда ты сам говоришь что цилиндр весь кривой, не может поршень по кривому цилиндру ходить пойми это уже наконец, конечно он будет клинить и не какие унитазы его не спасут
веб сайт о скутерах http://vsescooter.ru/
neco
 
Сообщения: 1583
Зарегистрирован: 22 фев 2011 22:48
Откуда: Ижевск. Сейчас в Москве
На чём ездит: honda, и на многих других ездил

Re: Легкий тюнинг Honda Dio AF34

Сообщение TesterMe » 16 сен 2018 19:34

Надыбал случайно CMR-овский поршень, шатаясь по рынку по другим делам. Правда надули на целых 25$. Очередное подтверждение "особенности" рынка синеокой :facepalm1:
Ну и новая подборка фоток, чтобы не скучали :) Обратите внимание, что размер у оригинального SEE и CMR совпадает: 40.455мм (т.е. зазор 4.5 сотки), а у типа SEE, с которым я мучался с прихватами 40.43 (т.е. зазор 7 соток) :facepalm2:
ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

Изображение
Аватара пользователя
TesterMe
 
Сообщения: 882
Зарегистрирован: 19 янв 2015 08:55
Откуда: Минск
На чём ездит: Dio AF34 винегрет

Re: Легкий тюнинг Honda Dio AF34

Сообщение TesterMe » 30 сен 2018 14:52

Давно не писал. Цилиндр запороли. Сейчас точат на 3-й ремонт, посмотрю что выйдет.
Косвенное доказательства некачественности моего поршня - толщина стенок по центру 2мм против 3мм у оригинальных see и cmr и его вес.
В гараж пока не хожу. Будет переход на новое нормальное масло motul 800 и поршень cmr.

Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
TesterMe
 
Сообщения: 882
Зарегистрирован: 19 янв 2015 08:55
Откуда: Минск
На чём ездит: Dio AF34 винегрет

Re: Легкий тюнинг Honda Dio AF34

Сообщение TesterMe » 01 окт 2018 14:05

Опять цилиндр запороли. Позвонил человек, которому отдавал, говорит токарь как-то царапину глубокую оставил, спрашивает чё делать? Ну говорю пускай точит на 4-й, осталась 1 попытка :facepalm1:
Эту страну не победить :facepalm2:
Аватара пользователя
TesterMe
 
Сообщения: 882
Зарегистрирован: 19 янв 2015 08:55
Откуда: Минск
На чём ездит: Dio AF34 винегрет

Re: Легкий тюнинг Honda Dio AF34

Сообщение TesterMe » 16 окт 2018 23:26

Расточили в итоге цилиндр на 4-й ремонт. Работа на 4 с минусом. 4 за то, что токарь выполнил в принципе мою просьбу и сделал зазор не менее 7 соток, а также сделал вполне неплохой с виду неглубокий хон (вертикальные полосы от нутромера). Минус за эллипс до 2-х соток и конус до 3-х, а то и 5 в начале (на входах в цилиндр). Также была куча приключений с поршнями. В итоге CMR 4-го ремонта не нашел, а поставил SEE. На фото видно, что даже SEE в одинаковых коробках отличаются :facepalm1: Ставил тот, что слева. Снял фаски, помыл и собрал. Перешел на нормально масло - motul 800.
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
Изображение

Параллельно приехала попытка № 2 - CMR 47мм. Хорошая головка в комплекте. Качество отливки цилиндра хорошее, фаски сняты на 5-м канале и выхлопе, хон хороший. Зазор цилиндр-поршень 7 соток и, по всей высоте цилиндра эллипс/конус до 1 сотки! В рабочей зоне вообще не более 0,5 сотки! Вот как надо точить цилиндры! :zachot: Так что история продолжается :roll:
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
Аватара пользователя
TesterMe
 
Сообщения: 882
Зарегистрирован: 19 янв 2015 08:55
Откуда: Минск
На чём ездит: Dio AF34 винегрет

Re: Легкий тюнинг Honda Dio AF34

Сообщение TesterMe » 31 окт 2018 13:01

50cc после пробега в 10 км отложена в сторону на черный день. Замеров температуры, скорости и теста на прихват не было.
Вкатил новую cmr 70cc. Фазы отличаются от той угондошенной, которую брал несколько лет назад с Украины. Вместо прокладки под голову резиновое кольцо. С ним сквишь 0.5 - 0.6мм. Не стал рисковать, кинул алюм прокладку под сквишь около 1мм. Ну и без напильника не обошлось :roll:
Изображение Изображение
Аватара пользователя
TesterMe
 
Сообщения: 882
Зарегистрирован: 19 янв 2015 08:55
Откуда: Минск
На чём ездит: Dio AF34 винегрет

Re: Легкий тюнинг Honda Dio AF34

Сообщение neco » 31 окт 2018 18:01

И так же склинит на этой трубе, третий раз на одни и те же грабли
веб сайт о скутерах http://vsescooter.ru/
neco
 
Сообщения: 1583
Зарегистрирован: 22 фев 2011 22:48
Откуда: Ижевск. Сейчас в Москве
На чём ездит: honda, и на многих других ездил

Re: Легкий тюнинг Honda Dio AF34

Сообщение TesterMe » 31 окт 2018 18:48

neco писал(а):И так же склинит на этой трубе, третий раз на одни и те же грабли

На такой случай предусмотрительно заказал запасной номинальный поршень, т.к. после прихвата цилиндр почти не страдает, а вот поршень угондошивается.
Аватара пользователя
TesterMe
 
Сообщения: 882
Зарегистрирован: 19 янв 2015 08:55
Откуда: Минск
На чём ездит: Dio AF34 винегрет

Re: Легкий тюнинг Honda Dio AF34

Сообщение TesterMe » 06 ноя 2018 15:37

Почти настроил мопед. Едет лучше, чем 50сс. Провала явного при открытии газа нет. До 11 при разгоне крутит, ролы можно чуть потяжелее 3.5г. Тестов на разгон, макс и перегрев пока не будет - надо обкатать, да и погода уже не та.
Аватара пользователя
TesterMe
 
Сообщения: 882
Зарегистрирован: 19 янв 2015 08:55
Откуда: Минск
На чём ездит: Dio AF34 винегрет

Re: Легкий тюнинг Honda Dio AF34

Сообщение neco » 16 ноя 2018 04:22

Столько инструмента, не проще было в детали деньги вкладывать, эту цпг можно хоть 100 раз купить, выше головы она не прыгнет, это уже готовый продукт занимающий свою нищу и производительность - это не малосси мхр

Ключ дино щелчковый 1/4 вообще дикость какая то, там что в инструкции по цпг момент есть по затяжке, если уж на то пошло, им не тянут бу болты.

-------

Зачем промерять цпг от бренда который уровнем около плинтуса, или ты там изменить что то можешь, долить цилиндр или поршень, даже тупо если зазор нужно увеличить тепловой отдашь токарю он опять тебе на 10 ремонт наточит.

--------
Это не элитная запчасть метал и технологии не те совсем он не конкурент, хоть ты что с ним сделай.
---------------
Эти все доработки, сквиши, запилы, лишь увеличивают какой то процент характеристик, но они не способны поднять планку до уровня деталей которые стоят несколько десяток тысяч, так как сильное влияние оказывают сплавы, технологии, иными словами когда ты встанешь с дио у которого будет стоять рейсинг на воде не пиленный он накрутит тебя на свечу как стоячего и на любой скорости


Масло выбрал как будто у тебя там пушка гонка на 36лс, 1 секунда до 100км в час, может к реальности вернешься
веб сайт о скутерах http://vsescooter.ru/
neco
 
Сообщения: 1583
Зарегистрирован: 22 фев 2011 22:48
Откуда: Ижевск. Сейчас в Москве
На чём ездит: honda, и на многих других ездил

Re: Легкий тюнинг Honda Dio AF34

Сообщение TesterMe » 16 ноя 2018 14:16

Да, это не малосси мхр, это копия мхр реплика.
Если для тебя диноключ 1/4 дикость, то для меня нет. Кручу им все ответственные болты и не только в мопеде. Моменты все описаны в мануале :facepalm1:
Аватара пользователя
TesterMe
 
Сообщения: 882
Зарегистрирован: 19 янв 2015 08:55
Откуда: Минск
На чём ездит: Dio AF34 винегрет

Re: Легкий тюнинг Honda Dio AF34

Сообщение neco » 17 ноя 2018 00:18

Чего, чего это копия ?

Сам ключ вещь неплохая, но использовать его при затяжки цмр, но на старых шпильках и момент с потолка - это дикость, нет мануала с цмр не выдумывай.
веб сайт о скутерах http://vsescooter.ru/
neco
 
Сообщения: 1583
Зарегистрирован: 22 фев 2011 22:48
Откуда: Ижевск. Сейчас в Москве
На чём ездит: honda, и на многих других ездил

Re: Легкий тюнинг Honda Dio AF34

Сообщение TesterMe » 17 ноя 2018 11:42

Момент 10нм по мануалу на дио для м6 болтов цпг. Какая цпг без разницы. Пару десятков закручиваний, но родные болты в норме. После 7-8 нм чувствуется, как ужимаются прокладки. Никогда нигде не подтекает. От руки или недожмешь или пережмешь. Хотя, что я тут распинаюсь - за 6 лет только 1 раз на сто колеса на автос диноключем закручивали, в остальном превмогайковерт с хз каким усилием и ключ такой же. Видимо диноключ дикость для большинства наших механиков :facepalm1:
Аватара пользователя
TesterMe
 
Сообщения: 882
Зарегистрирован: 19 янв 2015 08:55
Откуда: Минск
На чём ездит: Dio AF34 винегрет

Пред.След.

Вернуться в Тюнинг

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot]