Легкий тюнинг Honda Dio AF34

Форум для тех, кто хочет "зарядить" свой скутер.

Модераторы: MikeLoDeon, -JODA-, Lion

Re: Легкий тюнинг Honda Dio AF34

Сообщение Veter1 » 27 июн 2018 22:06

Спасибо, TesterMe. И еще - термопару заизолируй (можно тонким скотчем) и надёжно прижми к поверхности цилиндра. Иначе тоже могут быть скачки показаний. Ну и пленочный конденсатор (не электролит!) на вход мультиметра. По такой методе с обычным китайским мультиметром у меня все прекрасно работало.
Аватара пользователя
Veter1
 
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 30 май 2012 15:06
Откуда: ЮФО
На чём ездит: Ямаха Гранд Аксис 100

Re: Легкий тюнинг Honda Dio AF34

Сообщение TesterMe » 23 июл 2018 00:17

Пока замеры температуры не делал.
Пришло ухо, но как-то не внушило доверия и отверстия не совпадают. Не стал возиться. Самопал выглядит злее. Подрезал только, чтобы не так сильно выпирал, а то ногой цеплял, когда стою и сделал в виде лопаты. Не знаю лучше или хуже так будет работать. Но покатался с ним прилично, пару раз максималку проверил (74 км/ч при почти 11 тыс. об/мин на 50сс), вроде не прихватило, едет стабильно.
Напрягает только 1-2 секундная задержка от моменты открытия газа до входа в резонанс и начала езды. Богатит, зараза. Эффект меньше на 82-м жиклере (сейчас 90). Но т.к. недавнее угондошивание ЦПГ двумя прихватами связываю отчасти с обедненной смесью на 82-м жиклере, то ставить его опять нет желания.

ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
Аватара пользователя
TesterMe
 
Сообщения: 852
Зарегистрирован: 19 янв 2015 10:55
Откуда: Минск
На чём ездит: Dio AF34 винегрет

Re: Легкий тюнинг Honda Dio AF34

Сообщение TesterMe » 25 июл 2018 01:59

Не ймется что-то :)
Поменял угол с 67 на 90 градусов - забор воздуха теперь под прямым углом. Надеюсь, этот вариант будет максимально эффективным.
Думаю откуда кондер выдрать, может из Epox 8RDA+!? :)

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
Аватара пользователя
TesterMe
 
Сообщения: 852
Зарегистрирован: 19 янв 2015 10:55
Откуда: Минск
На чём ездит: Dio AF34 винегрет

Re: Легкий тюнинг Honda Dio AF34

Сообщение voodoojim » 26 июл 2018 00:42

:lol2:что за убожище
★★https://vk.com/piaggiomagazin★★
Аватара пользователя
voodoojim
Адовый Деятель
Адовый Деятель
 
Сообщения: 6361
Зарегистрирован: 18 авг 2011 20:11
Откуда: Рядом с Моквой
На чём ездит: ZipSP/EXC525/EXC250

Re: Легкий тюнинг Honda Dio AF34

Сообщение neco » 29 июл 2018 11:30

Можно проще поступить, подойти к раковине дома, открыть кран, а затем лить туда же воду из ведра, уходить она быстрее не будет от этого, а наоборот, если ездить в дождливую погоду по лужам, да прям так чтоб этот изгиб загребал воду, то да такая конструкция даст супер эффект охлаждения

Правда это не добавляет не скорости не мощности, стайлинг - правильно это так назвать
веб сайт о скутерах http://vsescooter.ru/
neco
 
Сообщения: 1635
Зарегистрирован: 23 фев 2011 00:48
Откуда: Ижевск. Сейчас в Москве
На чём ездит: honda, и на многих других ездил

Re: Легкий тюнинг Honda Dio AF34

Сообщение smkma » 08 авг 2018 16:08

neco писал(а):стайлинг - правильно это так назвать
Это уже не стайлинг, это дядькинг какой-то. В смысле - колхозинг. :facepalm1:
Тут глобус делится на 3 части, европа, япония и гавно ( всмысле китай ). Так вот Сим не европа и не япония. вот такая вот она, география. (с)
-: Suzuki CK41, Honda Dio 28, Honda Joker, RR125R Custom, Sym Jet EuroX, RIGA4
~: Malaguti F12R, Honda Lead x3
Аватара пользователя
smkma
 
Сообщения: 10711
Зарегистрирован: 06 авг 2011 13:46
Откуда: Нерезиновск
На чём ездит: Suzuki CK44, Peugeot SF2, Honaggio Zipio 28XZ

Re: Легкий тюнинг Honda Dio AF34

Сообщение TesterMe » 14 авг 2018 16:03

В общем воздухозаборник не помог. На том же участке словил прихват. Отпало желание замеры температуры делать, т.к. смысла нет. Может он и помогает, но очень мало и проблему перегрева не решает. Да, можно грешить ещё на некачественный поршень и т.п., но это все ерунда. Остаётся только пробовать алюминиевую 1-кольцовку. Может они реально меньше греются и лучше охлаждаются?! Может замеры температур где есть по сравнению с чугуном?
Аватара пользователя
TesterMe
 
Сообщения: 852
Зарегистрирован: 19 янв 2015 10:55
Откуда: Минск
На чём ездит: Dio AF34 винегрет

Re: Легкий тюнинг Honda Dio AF34

Сообщение Veter1 » 14 авг 2018 17:43

Не помогло что? То, что из канализационного колена? Так я ж тебе говорил:
Veter1 писал(а):Насчет того, что "ухо" будет работать хуже - сомневаюсь, аэродинамика вещь сложная. Измеряй с твоим коленом, методику я тебе дал, результаты сравним.

Скорее всего, твоя самоделка только ухудшила вентиляционный поток за счет завихрений на входе. Заводское ухо работает нормально, температуру понижает, причем чем выше скорость, тем больше. Иногда неправильная реализация дает неправильные выводы.
Аватара пользователя
Veter1
 
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 30 май 2012 15:06
Откуда: ЮФО
На чём ездит: Ямаха Гранд Аксис 100

Re: Легкий тюнинг Honda Dio AF34

Сообщение Veter1 » 14 авг 2018 20:53

TesterMe писал(а):... Да, можно грешить ещё на некачественный поршень и т.п., но это все ерунда.

А вот это ты зря. Если поршень из г-на и имеет неправильную геометрию, клинить будет в любом случае. Качественный материал поршня с низким температурным расширением наверняка запатентован и японцы патент не продают.
Аватара пользователя
Veter1
 
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 30 май 2012 15:06
Откуда: ЮФО
На чём ездит: Ямаха Гранд Аксис 100

Re: Легкий тюнинг Honda Dio AF34

Сообщение TesterMe » 15 авг 2018 18:58

Veter1, как всегда истину глаголишь!
Но я как обычно не могу сразу протестировать как положено :facepalm1:
Вчера попробовал с электролитом, штук 10 перепробовал, все равно скачут показания. Пленочный не знаю где взять, надо магаз искать радиодеталей. :facepalm2:
Но готов поспорить, что ухо будет работать еще хуже, пустая трата времени (но рад буду, если это не так и проспорю).
Ну а поршень конечно да, его может прет от такой температуры. Но есть ли качественные ремонтные на 50сс? :facepalm1: :facepalm2:
Аватара пользователя
TesterMe
 
Сообщения: 852
Зарегистрирован: 19 янв 2015 10:55
Откуда: Минск
На чём ездит: Dio AF34 винегрет

Re: Легкий тюнинг Honda Dio AF34

Сообщение Veter1 » 15 авг 2018 20:55

Что за проблема конденсатор? Любой пленочный типа К73 или керамический, емкость несколько десятых мкф. Подключать прямо у самого тестера - это важно. Ну и надежный тепловой контакт самой термопары при ее электрической изоляции. Тогда ничего прыгать не должно.

Как работает заводское ухо я уже говорил. Чтобы спорить, надо иметь данные с твоей трубы. На Ямахе всё измерено - работает эффективно. И на старой, и на новой ЦПГ никаких прихватов не было, а летом у нас до 40 гр. в тени.

Какой поршень, тут не скажу. Я менял на сток. Китай-Тайвань - это как повезет. Ни на глаз, ни на зуб ты коэффициент теплового расширения не определишь. А из физических процессов ясно, что если поршень раздувается, то как ни охлаждай цилиндр снаружи, прихват будет. Надеюсь, ты сам себе можешь представить эти процессы. В алюминиевой ЦПГ с этим, конечно, получше.
Аватара пользователя
Veter1
 
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 30 май 2012 15:06
Откуда: ЮФО
На чём ездит: Ямаха Гранд Аксис 100

Re: Легкий тюнинг Honda Dio AF34

Сообщение TesterMe » 16 авг 2018 01:38

Вот несколько фоток сделал, когда тестил. Этот кондер самый большой, остальные были меньше.
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
Попробую найти кондер. Но слабо верю, что можно охладить эту 2-кольцовую чугунную ЦПГ, работающую в среднем при 10 000 об/мин.
Аватара пользователя
TesterMe
 
Сообщения: 852
Зарегистрирован: 19 янв 2015 10:55
Откуда: Минск
На чём ездит: Dio AF34 винегрет

Re: Легкий тюнинг Honda Dio AF34

Сообщение Veter1 » 16 авг 2018 02:37

Когда померишь температуру, это будет ясно. В температуре ли дело или в поршне.
Аватара пользователя
Veter1
 
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 30 май 2012 15:06
Откуда: ЮФО
На чём ездит: Ямаха Гранд Аксис 100

Re: Легкий тюнинг Honda Dio AF34

Сообщение neco » 28 авг 2018 14:01

Вообще то новый поршень нужно обкатывать, может по этому клинет, не на одном скутере воздушного охлаждения нет датчика температуры, Просто не успевает отводить тепло от цилиндра, алюминий быстрей нагревается и расширяется, это происходит по двум причинам первая это критическая высокая температура, вторая повреждения деталей которые выступают клином, но тут особенная третья причина трубных дел мастер, то он труба пилил/варил, то канализационная труба вставлял
веб сайт о скутерах http://vsescooter.ru/
neco
 
Сообщения: 1635
Зарегистрирован: 23 фев 2011 00:48
Откуда: Ижевск. Сейчас в Москве
На чём ездит: honda, и на многих других ездил

Re: Легкий тюнинг Honda Dio AF34

Сообщение smkma » 29 авг 2018 13:52

TesterMe писал(а):Но есть ли качественные ремонтные на 50сс? :facepalm1: :facepalm2:
Несомненно, должны ещё в Японии остаться в продаже оригинальные.
Тут глобус делится на 3 части, европа, япония и гавно ( всмысле китай ). Так вот Сим не европа и не япония. вот такая вот она, география. (с)
-: Suzuki CK41, Honda Dio 28, Honda Joker, RR125R Custom, Sym Jet EuroX, RIGA4
~: Malaguti F12R, Honda Lead x3
Аватара пользователя
smkma
 
Сообщения: 10711
Зарегистрирован: 06 авг 2011 13:46
Откуда: Нерезиновск
На чём ездит: Suzuki CK44, Peugeot SF2, Honaggio Zipio 28XZ

Re: Легкий тюнинг Honda Dio AF34

Сообщение TesterMe » 29 авг 2018 18:22

Погуглил тут на счет алюминиевых цилиндров и в целом на счет сравнения с чугунными в части охлаждения и, как и ожидалось, ничего конкретного не нашел.
Теплопроводность алюминия в 4 раза выше чугуна. Но, что это дает на практике? Если принять, что количество теплоты, выделяемое при сжигании топлива и трения в камере сгорания примерно одно и то же, то что фактически даст более высокая теплопроводность? Более высокая скорость отвода тепла от стенки цилиндра, соприкасаемой с кольцами/поршнем до внешней обдуваемой воздухом части цилиндра приведет ли к общему уменьшению нагрева цилиндра в целом?
Аватара пользователя
TesterMe
 
Сообщения: 852
Зарегистрирован: 19 янв 2015 10:55
Откуда: Минск
На чём ездит: Dio AF34 винегрет

Re: Легкий тюнинг Honda Dio AF34

Сообщение Veter1 » 29 авг 2018 18:54

TesterMe писал(а):... Более высокая скорость отвода тепла от стенки цилиндра, соприкасаемой с кольцами/поршнем до внешней обдуваемой воздухом части цилиндра приведет ли к общему уменьшению нагрева цилиндра в целом?

Конечно, так как термоградиент увеличится. Но это еще не все. Главное - коэффициент температурного расширения. Для алюминия он в два с лишним раза выше, чем для чугуна, поэтому вероятность клина гораздо меньше. Попросту говоря, нет такой быстрой выборки теплового зазора поршень-цилиндр, как для пары силумин-чугун.

Ну как там с температурой, удалось померить?
Аватара пользователя
Veter1
 
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 30 май 2012 15:06
Откуда: ЮФО
На чём ездит: Ямаха Гранд Аксис 100

Re: Легкий тюнинг Honda Dio AF34

Сообщение neco » 30 авг 2018 01:10

Попросту говоря так же склинет, только жидкостное будет работать
веб сайт о скутерах http://vsescooter.ru/
neco
 
Сообщения: 1635
Зарегистрирован: 23 фев 2011 00:48
Откуда: Ижевск. Сейчас в Москве
На чём ездит: honda, и на многих других ездил

Re: Легкий тюнинг Honda Dio AF34

Сообщение TesterMe » 30 авг 2018 15:47

Veter1 писал(а):Ну как там с температурой, удалось померить?

Не пока, не доберусь до гаража никак. Про охлаждение тут задумался ещё, т.к. менял недавно радиаторы отопления в квартире со стальных конвекторов на биметалл. Так вот если их с чугунными сравнивать или с чистым алюминием так разница в теплоотдаче секции небольшая, а вот инерционность или скорость нагрева и остывания значительно отличаются. И похоже мало кто понимает, что греют они примерно одинаково, а плюсами являются другие параметры...
Аватара пользователя
TesterMe
 
Сообщения: 852
Зарегистрирован: 19 янв 2015 10:55
Откуда: Минск
На чём ездит: Dio AF34 винегрет

Re: Легкий тюнинг Honda Dio AF34

Сообщение neco » 30 авг 2018 22:51

Они нагревают воздух и, нагревают его быстрее, так как теплообмен быстрее происходит, а греют одинокого потомучто вода одинаковой температуры что в тех что в тех.

Канализационную трубу ты уже на дио ставил, теперь черед батареи
веб сайт о скутерах http://vsescooter.ru/
neco
 
Сообщения: 1635
Зарегистрирован: 23 фев 2011 00:48
Откуда: Ижевск. Сейчас в Москве
На чём ездит: honda, и на многих других ездил

Re: Легкий тюнинг Honda Dio AF34

Сообщение TesterMe » 01 сен 2018 12:09

Переосмыслил тут свою проблему, полистал страницы назад и на 27-й нашел
TesterMe писал(а):Зато один сток горшок вполне норм, до 4-х соток при зазоре 6-10. Пойдет на доработку для угондошивания люфтящего шатуна в колене...

Выходит просто 6 соток мало, еще и с тайваня-китайским поршнем SEE неизвестного "качества". Попробую пройти квест по поиску нормального токаря. Брусками нормальными для хона можно подправить конусность 4 сотки и вывести зазор до +-10 соток?
P.S. Кондеры прикупил, замеру температуры быть.
Аватара пользователя
TesterMe
 
Сообщения: 852
Зарегистрирован: 19 янв 2015 10:55
Откуда: Минск
На чём ездит: Dio AF34 винегрет

Re: Легкий тюнинг Honda Dio AF34

Сообщение neco » 03 сен 2018 10:45

Хон не резец он метал так не может стачивать, он просто выравнивает мелкие неровности после резца и сетку набивает.

Сточить можно, но ты же увеличиваешь зазор, газы прорываться будут и работать будет как ведро с болтами, ехать не будет уже, ты как искусственный износ сделаешь

Так вообще не тюнингуют - это можно назвать уже от нечего делать что попало творить со скутером
веб сайт о скутерах http://vsescooter.ru/
neco
 
Сообщения: 1635
Зарегистрирован: 23 фев 2011 00:48
Откуда: Ижевск. Сейчас в Москве
На чём ездит: honda, и на многих других ездил

Re: Легкий тюнинг Honda Dio AF34

Сообщение TesterMe » 03 сен 2018 11:52

Вариантов нет. Проскакивало где-то в нете, что на новых чугунных malossi, polini до 10 соток зазор - гремит, зато не клинит. По мануалу 3.5-5 номинал и 10 лимит. Но это японские жёсткие нормы с качественным поршнем и сток цпг с банкой. А тут г-но поршень, +15 гр. выхлоп и с16 :facepalm1:
Аватара пользователя
TesterMe
 
Сообщения: 852
Зарегистрирован: 19 янв 2015 10:55
Откуда: Минск
На чём ездит: Dio AF34 винегрет

Re: Легкий тюнинг Honda Dio AF34

Сообщение Veter1 » 03 сен 2018 13:07

Хонинговка - понятие сильно растяжимое. Выбором абразивности брусков, усилием прижима и т.п. можно получать разный результат: от нанесения рисок до частичного выправления геометрии и увеличения зазора. Другой вопрос, кто это тебе грамотно и точно сделает.

С другой стороны, даже частичный результат по восстановлению геометрии цилиндра может быть полезен, если зазор не уйдет в область стука юбки поршня. Ну и температуру надо узнать. Если она вблизи выхлопного окна сильно за 200, есть смысл подумать об алюминиевой ЦПГ.
Аватара пользователя
Veter1
 
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 30 май 2012 15:06
Откуда: ЮФО
На чём ездит: Ямаха Гранд Аксис 100

Re: Легкий тюнинг Honda Dio AF34

Сообщение TesterMe » 03 сен 2018 13:31

Обзвонил известные конторы - никто не точит малый диаметр. У ремонтников скутеров вроде выходы на токаря есть, буду искать варианты. По логике при большом зазоре греметь только на холодную должен, на горячую зазор то уменьшится. 2 котла есть, можно экспериментировать ) А вот поршней 50сс даже ни в ревауте ни в мотодарте нет ремонтных, печально. Поэтому и приходится ездить на барахле, не выдерживающем повышенных нагрузок...
Аватара пользователя
TesterMe
 
Сообщения: 852
Зарегистрирован: 19 янв 2015 10:55
Откуда: Минск
На чём ездит: Dio AF34 винегрет

Re: Легкий тюнинг Honda Dio AF34

Сообщение Veter1 » 03 сен 2018 13:59

Гремит, ес-но, на холодную, но я только из-за этого менял всю ЦПГ. Это лишние ударные нагрузки на поршень, грохот будет усиливаться до неприличного, тебе это надо?

Ремонтные поршни на скутер - из области фантастики. Цилиндр - ты спрашивал о хонинговке, а не о расточке.

Начинай с измерения температуры. Если конденсатор на входе не поможет, нужен другой тестер. Я пользовался самым простым, каким именно на работе могу посмотреть.
Аватара пользователя
Veter1
 
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 30 май 2012 15:06
Откуда: ЮФО
На чём ездит: Ямаха Гранд Аксис 100

Re: Легкий тюнинг Honda Dio AF34

Сообщение TesterMe » 03 сен 2018 16:52

Если эта 50сс цпг клинит, то толку от нее - на сток трубе вообще не едет, на лео тт не пробовал, но тоже будет на грани прихвата, только обороты пониже. Так что либо поршень норм искать, либо зазор увеличивать, либо охлаждать.

Ремонтные поршни есть - номинал и 4 ремонта. Но такие же как у меня непонятного качества. Расточка, хонинговка не важно. Важен факт обработки до нужных параметров.
Аватара пользователя
TesterMe
 
Сообщения: 852
Зарегистрирован: 19 янв 2015 10:55
Откуда: Минск
На чём ездит: Dio AF34 винегрет

Re: Легкий тюнинг Honda Dio AF34

Сообщение Veter1 » 03 сен 2018 19:33

TesterMe писал(а):... А вот поршней 50сс даже ни в ревауте ни в мотодарте нет ремонтных, печально...

Я тоже их не видел, ни 50, ни 100. Впрочем, и не задавался целью искать. Зачем, если это опять друзья-китайцы?

В остальном. Ты спрашиваешь о хонинговке, я отвечаю, потом оказывается, что "расточка, хонинговка не важно". 8O

Я говорю о логической последовательности нахождения слабого звена, ты отвечаешь "либо то, либо другое, либо третье". Похоже, обсуждать тут больше нечего. Действуй методом "либо". :D Успехов!
Аватара пользователя
Veter1
 
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 30 май 2012 15:06
Откуда: ЮФО
На чём ездит: Ямаха Гранд Аксис 100

Re: Легкий тюнинг Honda Dio AF34

Сообщение TesterMe » 03 сен 2018 20:35

Да что за день такой-то, что на работе, что на форуме... :(
Под "расточка, хонинговка не важно" я подразумеваю снятие нескольких соток для выравнивания геометрии и увеличении зазора.
Аватара пользователя
TesterMe
 
Сообщения: 852
Зарегистрирован: 19 янв 2015 10:55
Откуда: Минск
На чём ездит: Dio AF34 винегрет

Re: Легкий тюнинг Honda Dio AF34

Сообщение Veter1 » 03 сен 2018 20:53

Ну, бывает. Что ты подразумевал, я понял, но вопрос надо сразу правильно формулировать. А в целом - без обид, просто разговор без логики, "либо то, либо это", мне неинтересен. :D
Аватара пользователя
Veter1
 
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 30 май 2012 15:06
Откуда: ЮФО
На чём ездит: Ямаха Гранд Аксис 100

Пред.След.

Вернуться в Тюнинг

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Rambler's Top100