Сдох аппарат окончательно:( Придется половинить двигатель по-ходу.
Сначала поставил новый кЕтайский глушитель (копия стока) - кроме звука (который стал звонким, дребезжащим - но зато классическим ностальгическим "двухтактно-мотоциклетным") не изменилось НИЧЕГО. Так и проездил почти неделю (с танцем с бубном с холодным запуском и заездом в гору немногим быстрее пешехода, при этом по прямой шел неплохо, выше 50 вполне можно было раскочегарить).
Вчера начали появляться пропуски (как будто коммутатор ограничивает, только на гораздо меньших оборотах) при езде с полным газом и выше ~40. Регулировка карба и установка новой свечи ничего не дала. Сегодня возвращался с работы - пропуски стали уже постоянно, при любом положении ручки, отличном от ХХ. Поехал вечером (после того как аппарат постоял у дома и остыл) - тяга упала окончательно и появился стук из недр двигателя, который стал быстро прогрессировать. Еле доехал до гаража (~3 км), бросил там скутер и взял тачку, возиться уже поздно и света в гараже нет. С нетерпением жду субботы - очень любопытно, что же там произошло...
Вроде не замечал проблем с подшипниками когда поршневую менял. Тем не менее - еще когда скутер ехал хорошо после первой чистки глушителя в определенном диапазоне оборотов стал появляться неприятный дребезжащий звук (как будто что-то вращающееся задевает) со стороны вариатора. Довольно громкий - сравнимый по громкости со стоковым выхлопом. Причем проявлялось именно под нагрузкой - потому источник так и не смог определить, гоняя двиг на подножке со снятой крышкой вариатора. Списал на задевание ремнем корпуса вариатора. Но видимо все-таки этот звук (вернее то, что его на самом деле вызывало) уже и был зачаток проблемы.