Aprilia Scarabeo50 2T. Проблемы после снятия душилок.

Всё, что связано с ремонтом скутеров. ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте в названии темы модель, узел и симптомы неисправности.

Модераторы: MikeLoDeon, -JODA-, Lion

Правила форума
ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте в названии темы модель, узел и симптомы неисправности.

Форма заголовка: [МОДЕЛЬ СКУТЕРА] - неисправность узел
Пример: [Dio] не работает электростартер.

Если тема касается общих вопросов ремонта, модель можно не указывать.

Главное правило - название темы должно кратко, но по возможности полно отражать ее содержание. Темы, из названия которых не понятна хотя бы примерная суть вопроса, типа "ААА!!! Спасите!", "У меня проблема, подскажите", будут УДАЛЯТСЯ.

Aprilia Scarabeo50 2T. Проблемы после снятия душилок.

Сообщение programmer0001 » 14 май 2017 18:16

Скутер новый, пробег 500, отъездил аккуратно обкатку на скорости ок 35 км/ч
Движок Piaggio Hi-per2 c421m.

Изображение

Сняли мне ограничители со скутера согласно этой инструкции:
http://www.adrenalin-pedstop.co.uk/Tutorials/Tutorial5.aspx

Вот моё видео:
https://youtu.be/dcu3JiOufog

1) Вариатор - сняли кольцо-ограничитель скорости
2) Глушитель - отрезали и заварили тупиковую трубку,
что была длиной ок. 20см.
Вставки, суживающий трубу не обнаружили правда.
3) Карб - сняли желтую пластину с дырками, через которую идет
соединение с воздушным фильтром.
И заменили жиклёр 53 на 60.
Карб в точности как на ссылке выше.
Это Dell Orto.

Изображение

Ехал не более 45, теперь едет 70.
Были проблемы до этого дня.
Он дёргался, если ровно держать газ, то тяга перидически и пропадала.
При попытке дать газу часто были провалы.
Иногда глох при остановке.
Хоть скутер новый, но он 5 лет простоял в магазине
с залитым бензином.

Я так понимаю, что это всё проблемы только карба.
Но карб продули компрессором, и как, я говорил сняли эту пластину
с дырками, ограничивающими поступление воздуха, и сменили жиклёр.

Теперь вот что.
Раньше трогался резво.
Теперь еле-еле. После такого трогания со скорости где-то 20 едёт быстрый разгон,
как бы резко схватывает.
Глохнет постоянно. Прибавил обороты холостого хода.
Очень вяло реагирует на подкрутку винта холостого хода.
Ладно. Вроде глохнуть стал меньше.

Постоял скутер пару часов, остыл.
Завел. А у него обороты бешеные сразу пошли,
хотя когда выключал мотор эти пару часов назад,
холостой ход был нормальный.

Может эту пластину с дырками для поступления воздуха поставить на место?
И жиклёр может быть тоже?
Но я не в одном месте читал, что у этого скутера родной жиклер
53 меняют на 58-60. (У меня сменили на 60, как я говорил.
Он вообще был в комплекте со скутером)
programmer0001
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 29 апр 2011 06:21
На чём ездит: Aprilia Scarabeo Street 2T 50

Re: Aprilia Scarabeo50 2T. Проблемы после снятия душилок.

Сообщение programmer0001 » 15 май 2017 08:55

Я посмотрел свечу - она чёрная.
Значит, слишком богатая смесь.
Вроде обычно надо выкручивать винт для обеднения смеси.
Попробовал выкрутить на 1/2 оборота.
Вообще трогается еле-еле.

Похоже, у карба Dellorto наоборот, надо вкручивать для обеднения смеси.
Закрутил до конца, открутил на 1/2 оборота.
Трогаться стал более-менее, но всё равно не так резво, как раньше.
Со скорости 15-20 резко начинает разгоняться.
То есть нет равномерности в началных положениях ручки газа.

Что-то надо еще крутить похоже.
programmer0001
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 29 апр 2011 06:21
На чём ездит: Aprilia Scarabeo Street 2T 50

Re: Aprilia Scarabeo50 2T. Проблемы после снятия душилок.

Сообщение Бандеролис » 15 май 2017 10:33

Я тебе уже говорил, почитай посты Блицкрига насчет именно этого карба для общего развития. Что на нем написано? Бешенные обороты после прогрева должны упасть.
Свеча какая стоит? То что она черная забей. Грузики какие? Пружинки в сцеплении каким цветом маркированы?
И, чисто из интереса, кто проводил все эти манипуляции? :)
There is no replacement for displacement.
Аватара пользователя
Бандеролис
 
Сообщения: 1801
Зарегистрирован: 26 июн 2005 01:17
Откуда: Москва, Бескудниково
На чём ездит: L-Twin

Re: Aprilia Scarabeo50 2T. Проблемы после снятия душилок.

Сообщение Александр М. » 16 май 2017 01:07

programmer0001 писал(а):Со скорости 15-20 резко начинает разгоняться.
.


Очень похоже, что ремень не лежит на втулке.
Вот это, что за кольцо?

programmer0001 писал(а):
1) Вариатор - сняли кольцо-ограничитель скорости


Если это задняя крышка вариатора, то она не ограничивает скорость. Можно смело вернуть взат.
А если это шайба на валу возле втулки, то тоже вернуть взат, и резко начнёт разгоняться с нуля, а не с 15-20.
Александр М.
 
Сообщения: 2732
Зарегистрирован: 18 окт 2011 22:32
Откуда: Из-за леса, из-за гор.
На чём ездит: Нonda Lead-90, Yamaha Axis-90

Re: Aprilia Scarabeo50 2T. Проблемы после снятия душилок.

Сообщение programmer0001 » 16 май 2017 09:55

Бандеролис писал(а):Я тебе уже говорил, почитай посты Блицкрига насчет именно этого карба для общего развития.
Поищу. Но весь форум пролопатить проблемно.


Бандеролис писал(а): Бешенные обороты после прогрева должны упасть.

Нормальные стали, после того, как сделал смесь беднее.

Бандеролис писал(а):Свеча какая стоит? То что она черная забей.


Как забить? Везде написано, что это признаки слишком богатой смеси.
Я вообще закрутил винт качества до упора
(На dellorto надо закручивать для обеднения).
Сейчас, короче, регулировать винтом качества больше некуда.
Скачал мануал dellorto.
http://www.guzzitek.org/documents/carburateur/DellOrtoMAJ01.pdf
Там нашел только про регулировку
винта качества и холостого хода.

Трогается хреново. Пишут, что можно еще гнуть крепление поплавка.
А те, кто делал мне скут, говорят, что жиклер 60 слишком большой.
Ставь,мол, обратно 53. Понятно, как всегда в нашей стране - им не охота делать.
Но если верну 53, то больше 50 скут не поедет.
Они даже мне винт качества не крутили,
хотя ежу понятно, что после смены жиклера надо его крутить.
А сейчас в интервале 20-70 едет нормально.
Разгон такой: трогается вяло. А потом со скорости 15-20 как пинка под зад дали.

Бандеролис писал(а):Свеча какая стоит? То что она черная забей. Грузики какие? Пружинки в сцеплении каким цветом маркированы?
И, чисто из интереса, кто проводил все эти манипуляции? :)


Я даже не посмотрел. Да хорошая должна быть родная свеча.
Можно попробовать новую поставить: прикупил ту, что советуют в мануале.
Кто делал? В городе никто в глаза такой аппарат не видел
и смотрят, удивляются: что за зверь.
Делали обычные ребята в мастерской, что занимается ремонтом
от скутеров и мотов до картингов.
Последний раз редактировалось programmer0001 16 май 2017 10:08, всего редактировалось 3 раз(а).
programmer0001
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 29 апр 2011 06:21
На чём ездит: Aprilia Scarabeo Street 2T 50

Re: Aprilia Scarabeo50 2T. Проблемы после снятия душилок.

Сообщение programmer0001 » 16 май 2017 10:01

Александр М. писал(а):
programmer0001 писал(а):Со скорости 15-20 резко начинает разгоняться.
.


Очень похоже, что ремень не лежит на втулке.
Вот это, что за кольцо?
Если это задняя крышка вариатора, то она не ограничивает скорость. Можно смело вернуть взат.
А если это шайба на валу возле втулки, то тоже вернуть взат, и резко начнёт разгоняться с нуля, а не с 15-20.


Дело не в вариаторе, думаю, всё же.
Эти кольца стоят на всех скутерах-полтинниках
японских, европейских и тайваньских, задушенных под 45 км/ч.
Они не дают сжиматься ведущим дискам вариатора,
которые сжимаются и выталкивают ремень вверх.
На Китае не стоят, там наоборот ставят движок 70-100сс,
а выдают за полтинники.
programmer0001
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 29 апр 2011 06:21
На чём ездит: Aprilia Scarabeo Street 2T 50

Re: Aprilia Scarabeo50 2T. Проблемы после снятия душилок.

Сообщение Бандеролис » 16 май 2017 10:21

Все понятно. Коротко по карбу: маркировка скорее всего 17,5 RD, жиклер 60 очень мал, ставь 70 хотя бы, игла вероятнее всего А22, ее надо выкинуть и поставить А7, жиклер с ней будет примерно 65-68. Наиболее верный вариант - это сменить карб на другой без букв RD в маркировке. Про свечу я не зря спросил, потому что если стоит свеча по мануалу, то она слишком холодна для воздушки и всегда будет черная, даже если смесь в норме. Про грузики и пружинки аналогичный вопрос.
Простые ребята в простом сервисе совершили самые распространенные ошибки при раздушке вот и все.
There is no replacement for displacement.
Аватара пользователя
Бандеролис
 
Сообщения: 1801
Зарегистрирован: 26 июн 2005 01:17
Откуда: Москва, Бескудниково
На чём ездит: L-Twin

Re: Aprilia Scarabeo50 2T. Проблемы после снятия душилок.

Сообщение programmer0001 » 16 май 2017 14:43

Бандеролис писал(а):Все понятно. Коротко по карбу: маркировка скорее всего 17,5 RD, жиклер 60 очень мал, ставь 70 хотя бы, игла вероятнее всего А22, ее надо выкинуть и поставить А7, жиклер с ней будет примерно 65-68. Наиболее верный вариант - это сменить карб на другой без букв RD в маркировке.


А он не будет дурью потом бензин жрать?
Карб Dellorto PHVA 17.5. Маркировку не посмотрел. 60 очень мал? Странно.
Мне казалось, что жиклёр 60 слишком большой получился.
Ведь качество смеси уже винтом отрегулировать нельзя.

Бандеролис писал(а):Про свечу я не зря спросил, потому что если стоит свеча по мануалу, то она слишком холодна для воздушки и всегда будет черная, даже если смесь в норме. Про грузики и пружинки аналогичный вопрос.
Простые ребята в простом сервисе совершили самые распространенные ошибки при раздушке вот и все.


По мануалу свеча должна быть Champion RN-2C, NGK-R BR-8ES или NGK-R BR-9ES.
Свеча сейчас стоит с завода RN-3C (на ней ещё написано 593 и 8J).
Я прикупил NGK-R BR-9ES на смену.
А разве от плохой свечи он может трогаться вяло при том,
что едет-то лихо?

А вот грузики-пружины уже сложнее посмотреть.
Надо крышку снимать и диск вариатора.
programmer0001
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 29 апр 2011 06:21
На чём ездит: Aprilia Scarabeo Street 2T 50

Re: Aprilia Scarabeo50 2T. Проблемы после снятия душилок.

Сообщение programmer0001 » 16 май 2017 18:50

Я вот думаю, что самое простое решение - купить жиклер на 56-58 (напомню, что заменил 53 на 60).
Нашел жиклеры только на алиэкспресс. Ждать месяц, блин.
Или что-то можно подкрутить ещё, чтоб обеднить смесь?
programmer0001
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 29 апр 2011 06:21
На чём ездит: Aprilia Scarabeo Street 2T 50

Re: Aprilia Scarabeo50 2T. Проблемы после снятия душилок.

Сообщение Александр М. » 16 май 2017 22:01

programmer0001 писал(а):

Дело не в вариаторе, думаю, всё же.
Эти кольца стоят на всех скутерах-полтинниках
японских, европейских и тайваньских, задушенных под 45 км/ч.

А я говорю, что и в вариаторе тоже.
Если после 20 едет, то получается, что до 20 км/ч не выходит на нужные обороты двигателя. А это вина вариатора.

И повторяю во второй раз, задняя крышка вариатора не ограничивает максималку на стоковых вариаторах.
Александр М.
 
Сообщения: 2732
Зарегистрирован: 18 окт 2011 22:32
Откуда: Из-за леса, из-за гор.
На чём ездит: Нonda Lead-90, Yamaha Axis-90

Re: Aprilia Scarabeo50 2T. Проблемы после снятия душилок.

Сообщение Low Rider » 16 май 2017 22:13

Это хайпер, нет там никакой задней крышки.
Ехал KYMCO через KYMCO, видит KYMCO в реке KYMCO сунул KYMCO в реку KYMCO KYMCO KYMCO KYMCO (c)

...холод холодом, а ТЁПЛОЕ КАКАУШКО по расписанию! (с)

В Лефортовском тоннеле все полтинники валят за сотню. (с)
Аватара пользователя
Low Rider
НЕПРИКАСАЕМЫЙ МОDЕRАТОR
НЕПРИКАСАЕМЫЙ МОDЕRАТОR
 
Сообщения: 11465
Зарегистрирован: 10 май 2010 11:42
Откуда: Марусино
На чём ездит: на том, что утром заведётся

Re: Aprilia Scarabeo50 2T. Проблемы после снятия душилок.

Сообщение programmer0001 » 17 май 2017 11:24

Александр М. писал(а):
programmer0001 писал(а):Дело не в вариаторе, думаю, всё же.
Эти кольца стоят на всех скутерах-полтинниках
японских, европейских и тайваньских, задушенных под 45 км/ч.

А я говорю, что и в вариаторе тоже.
Если после 20 едет, то получается, что до 20 км/ч не выходит на нужные обороты двигателя. А это вина вариатора.


Изначально этот новый скутер трогался очень мощно.
Но кольцо не дает только сжиматься передним дискам вариатора, выталкивая ремень
на скорости больше 45.
А на малых скоростях меньше 45 вариатор ведет себя одинаково: что с кольцом, что без.
Все эти кольца снимают.
Вот на форуме Sym Symphony 50 все пишут, что снимают.
На apriliaforum.com пишут, что снимают, но прирост скорости
будет 7-8 км/ч. Тут уж карб душит.

Думаю всё ж
1) или сменить жиклер на меньший: 58 или 56 (сменил 53 на 60)
2) поставить в воздушный фильтр губку malossi red sponge.

Или и то, и другое.

Еще советуют опустить иглу в карбе для обеднения смеси.
Уж не знаю, что лучше.
Заманчиво, ничего не заказывать и не ждать.
Но боюсь заводские настройки иглы трогать.
(если там в dellorto phva 17.5 это вообще настраивается)
programmer0001
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 29 апр 2011 06:21
На чём ездит: Aprilia Scarabeo Street 2T 50

Re: Aprilia Scarabeo50 2T. Проблемы после снятия душилок.

Сообщение vlad-k » 17 май 2017 17:24

поплавок герметичен? на днях как раз сливал с такой дельорты, заваривал
vlad-k
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 30 дек 2006 17:19

Re: Aprilia Scarabeo50 2T. Проблемы после снятия душилок.

Сообщение programmer0001 » 17 май 2017 20:34

vlad-k писал(а):поплавок герметичен? на днях как раз сливал с такой дельорты, заваривал

Я не знаю, что там за поплавок.
programmer0001
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 29 апр 2011 06:21
На чём ездит: Aprilia Scarabeo Street 2T 50

Re: Aprilia Scarabeo50 2T. Проблемы после снятия душилок.

Сообщение blitzkrieg » 17 май 2017 22:54

По карбюратору:
На видео он похож на стоковый с моего мопеда как две капли. Чтобы убедиться в том, что это именно такой (никакой доп. маркировки на нем нет) нужно найти idle port и progression port.
Вот на этих фото разница указана, если не понятно - спрашивай. Суть: в стоковом карбюраторе одно большое отверстие под заслонкой в трубку Вентури, тогда как в правильном карбюраторе оно меньше и есть второе отверстие в трубке Вентури, которое соединяется с первым каналом. Т.е. если бы камера позволяла сделать более детальные фотографии, то на первом сравнительном фрагменте можно было бы справа увидеть два отверстия, первое как на левом снимке, а второе обведено.
Изображение
Изображение
Изображение
Если карбюратор такой, то мучить его не стоит, а лучше просто заменить.
Все описанные тобой симптомы (глохнет на хх, не настраивается хх и т.д.) прошли все, кто дерестриктил априльку sr50r.
По поводу настройки качества смеси. При закручивании винта смесь богатится, при откручивании беднится (чем больше винт выкручен, тем больше воздуха по каналу поступает, соответственно тем смесь беднее). Но на этом карбюраторе нифига не понятно после удаления ограничителей, он реально плохо настраивается.
Еще стоит обратить внимание на выхлопную трубу, есть ли в ней катализатор (в априльке был), с ним вряд ли получится чего-то добиться и настройки карбюратора явно должны быть другими.
Я в стоковый карбюратор по-моему ставил жиклер вплоть до стокового 53 (56, 58, 60, 62). С 56 свеча становилось светло-серой. Но это не со стоковой трубой.
То, что мопед 5 лет стоял - пофиг. Я в прошлом году купил мопед новый 2011 года тоже :-) Кстати он из коробки вообще не ехал, но после замены выхлопной трубы, снятия всех ограничителей воздуха и замены жиклера все пришло в норму :-) Только рекомендуется жидкости заменить. У тебя как я понял двигатель воздушного охлаждения.
Но еще раз обращу внимание, что у меня другой мопед (карбюратор стоковый вылитый твой, тоже 53 жиклер, но нужно сверять все параметры). Если все сойдется, то проще заменить карбюратор, чем настроить этот.
Какая там стоит свеча абсолютно пофиг BR9ES BR8ES разницы не заметил. Рекомендуемая - BR9ES, она же стоит у меня и во втором мопеде.
Последний раз редактировалось blitzkrieg 17 май 2017 23:07, всего редактировалось 3 раз(а).
Аватара пользователя
blitzkrieg
 
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 09 июн 2012 16:53

Re: Aprilia Scarabeo50 2T. Проблемы после снятия душилок.

Сообщение blitzkrieg » 17 май 2017 23:00

programmer0001 писал(а):
vlad-k писал(а):поплавок герметичен? на днях как раз сливал с такой дельорты, заваривал

Я не знаю, что там за поплавок.

Поплавок там ненастраиваемый. Единственное, что с ним может быть - иголка на конце резиновая придет в негодность. Ну и еще когда в карбюратор лазить будешь смотри внимательнее, чтобы ось поплавка не выпала, она там ничем не держится при снятой крышке.
И еще момент, в крышке жиклер обогатителя есть, он держится на уплотнительном колце резиновом (если память не изменяет), т.е. вроде не вываливается, но может и вывалиться и ищи его потом свищи.
Но в целом думаю, что придется карбюратор заменить, тем более что у тебя это даже безболезненно пройдет, так как не придется глушить подвод охлаждающей жидкости.
Аватара пользователя
blitzkrieg
 
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 09 июн 2012 16:53

Re: Aprilia Scarabeo50 2T. Проблемы после снятия душилок.

Сообщение blitzkrieg » 17 май 2017 23:06

Александр М. писал(а):
programmer0001 писал(а):

Дело не в вариаторе, думаю, всё же.
Эти кольца стоят на всех скутерах-полтинниках
японских, европейских и тайваньских, задушенных под 45 км/ч.

А я говорю, что и в вариаторе тоже.
Если после 20 едет, то получается, что до 20 км/ч не выходит на нужные обороты двигателя. А это вина вариатора.

И повторяю во второй раз, задняя крышка вариатора не ограничивает максималку на стоковых вариаторах.

Вариатор не причем. Льет этот карбюратор на переходном режиме, потому и разгон вялый до 20-30 км/ч.
Аватара пользователя
blitzkrieg
 
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 09 июн 2012 16:53

Re: Aprilia Scarabeo50 2T. Проблемы после снятия душилок.

Сообщение blitzkrieg » 17 май 2017 23:10

И еще моментик по карбюратору. По твоей ссылке на pedparts.co.uk карбюратор у них с крышкой не такой как у тебя, а как раз такой, какая стоит на "правильном" карбюраторе. Именно на нем такая крышка. А на стоковом с дебильный сливным шлангом и дебильным винтом, к которому не подлезешь пока не снимешь карбюратор. Сей факт какбэ возможно намекает нам, что ранее на мопеды ставили другие карбюраторы, который как раз можно было настроить этими методами.
В любому случае точно будет это известно после того, как ты убедишься в наличии двух дырок.
Выхлопная у тебя похоже с катализатором, тут я хз поможет карбюратор или нет. Но, думаю, будет лучше точно. Трубу тоже можно заменить.
Аватара пользователя
blitzkrieg
 
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 09 июн 2012 16:53

Re: Aprilia Scarabeo50 2T. Проблемы после снятия душилок.

Сообщение programmer0001 » 18 май 2017 10:36

blitzkrieg писал(а):По карбюратору:
Если карбюратор такой, то мучить его не стоит, а лучше просто заменить.


Спасибо, что подключился к темке.
Напомню: скут новый, пробег 550. Только откатал обкатку на 30-40 км/ч.
Пока я заказал жиклеры 56 и 58 (напомню, что заменил 53 на 60).
Причём 60 уже лежал в бардачке с магазина -
очевидно, поставщик этих скутов в Россию любезно положил.
Хочу обойтись для начала малыми тратами.
Еще советуют губку malossi red sponge в воздушный фильтр.
Но я уже убрал пластинку на карбраторе с дырками (фото выше),
ограничающей поступление воздуха в карб.

Ты думаешь сразу ставить 56?
Я хотел 58 поставить сначала, но этот больший гемор,
если потом менять сразу на 56.

blitzkrieg писал(а):По карбюратору:
Все описанные тобой симптомы (глохнет на хх, не настраивается хх и т.д.) прошли все, кто дерестриктил априльку sr50r.
По поводу настройки качества смеси. При закручивании винта смесь богатится, при откручивании беднится (чем больше винт выкручен, тем больше воздуха по каналу поступает, соответственно тем смесь беднее).


С холостым ходом после вкручивания винта качества стало нормально.
Только вот на моём карбе при вкручивании винта качества смесь наоборот обедняется.
Вот мануал:
http://www.iwt.com.au/private/Dellorto%20manual.pdf

На стр. 12 написано:
"on screwing in the mixture screw, idle
fuel delivery decreases and vice-versa" -
то бишь
"при закручивании винта качества поступление топлива уменьшается и наоборот".

То есть какой-то другой карб получается, не как у тебя.
И действительно, если я откручиваю винт качества,
то трогание всё хуже и дохлее.

blitzkrieg писал(а):По карбюратору:
Еще стоит обратить внимание на выхлопную трубу

Так ведь прёт на 70 сейчас.
Неужели труба влияет на трогание?
Да, там есть, конечно, катализатор. Стоит ли этим заморачиваться?
Говорят, что бросают в костер глушак, а потом катализатор высыпается.
Ведь изначально трогался вообще зверски
при откручивании ручки газа не более 1/4.
Я оттуда отрезал слепой конец.
Еще раз ссылка на моё видео:
https://youtu.be/dcu3JiOufog
Но форуме apriliaforum.com писали про суживающую вставку в глушитель,
которую надо вынимать,
то у меня просто глушитель заужен в месте подключении к мотору.
programmer0001
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 29 апр 2011 06:21
На чём ездит: Aprilia Scarabeo Street 2T 50

Re: Aprilia Scarabeo50 2T. Проблемы после снятия душилок.

Сообщение blitzkrieg » 18 май 2017 23:45

Я все твои посты прочитал и все понял и запомнил.
Малыми тратами - это сделать как я написал: убедиться в том, какой именно карбюратор стоит и, если он именно такой же, то заменить его и до кучи выхлопную трубу.
Я могу посоветовать в церковь сходить свечку поставить, как думаешь это поможет?
По моему опыту абсолютно похер какая стоит свеча, какая губка, какая труба, если она не стоковая, какие грузики в вариаторе, как изношен ремень, все это не так сказывается, как сказывается криво настроенный карбюратор. Грубо говоря меняешь при настроенном карбюраторе трубу, губку, свечу и разницы не ощущаешь. Но если карбюратор не настроен, то хоть все трубы с губками перепробуй, эффекта 0.
Я думаю, что надо не жиклеры менять, а проверить какой карбюратор стоит. Я уже честно говоря устал повторять одно и тоже. Вот как людям объяснить, что если в карбюраторе не хватает детали, то какой жиклер в него не поставь, эффекта не будет.
Вот сам призадумайся, нафига производитель твоего мопеда заказывал специальные карбюраторы, вместо того, чтобы просто поменять заслонку/жиклеры/иглы? Нет, они пошли дальше, там сверловка отличается. Толи обычный карбюратор нельзя настройками подогнать под евро, толи они заботятся о заделе на будущее (продажа новых карбюраторов), толи ограничивают возможности тюнинга.

Насчет мануала. Это не мануал к этому карбюратору. Это вообще буклетик для самообразования по карбюраторам.
А вот тут написано иначе:
The air adjusting screw varies the mixture strength delivered by the idle circuit; screwing in results in a richer idle mixture and vice-versa.
Это страница 12 (то о чем ты пишешь, на странице 11). По крайней мере у меня так оно открывается.
Так вот если ты посмотришь на страницу 12 (где приведенный мной текст и сравнишь свой карбюратор с картинкой, а потом этот же карбюратор сравнишь с картинкой на тобой приведенной странице, то сразу поймешь какой винт чего дозирует и сколько их всего в этом карбюраторе).
Кстати если чо на картинках не 17.5 phva нарисован :-)
Подытожим: Закручивая винт качества смесь обогащаем, откручивая обедняем. Качество смеси на замененном карбюраторе регулируется в пределах 1 !!! оборота, причем откручиваешь его примерно на 1.5-2 оборота от полностью закрученного, т.е. как во всех доках написано. И мопед заводится сходу. Я када этот карб поставил, офигел :-) Ничего крутить не пришлось, сразу затарахтело и на газ реагирует (можешь мой видос на ютубе посмотреть). Почти как инжектор :-D И главное положение винта качества, соответствующего макс. оборотам соответствует и состоянию при котором при резком газе мопед тут же набирает обороты, а не с провалом (провал=бедная смесь).
Можешь сам проверить. Найди положение винта с макс. оборотами и резко дай газу, если мопед глохнет - вкрути винт качества на половину и снова попробуй. При обедненной смеси двигатель пытается заглохнуть, при обогащенной он делает быгбыгбыг и не выходит на обороты, но глохнуть не пытается (конечно если бензин туда не прям льется).
Труба влияет не на трогание, а на пропускную способность системы. На высоких оборотах при достаточной пропускной способности выхлопной трубы свечка черной с таким жиклером быть не должна.
Можно попробовать подобрать главный жиклер. Ставится маленький, например родной 53 и плавно мопед разгоняешь до 3/4 газа на прямой, а дальше начинаешь ручку потихоньку крутить, так вот при маленьком жиклере мопед дальше разгоняться не будет. Т.е. он разгонится до 65 скажем, ты ручку откручиваешь а ничего не происходит.
На фото педпартс есть место стыка у труб с тремя винтами, там может стоять узкое очко. У меня по докам на втором мопеде так должно было быть. На деле у глушителя просто фланец был 8 мм в диаметре и я совершил чудо, когда рассверлил его на глубина 2 см до диаметра 20 мм ручной дрелью.
Завод априлья тоже не стоит на месте, кое что меняется. Я уже писал про крышку карбюратора, если ты внимательно читал.

Короче, еще раз повторяю - проверяй какой карбюратор стоит, если такой, как на априльи sr50r (а по фото и по жиклеру это именно он), то можешь жиклеры хоть все перепробовать, ничего не выйдет.
Я с ним протрахался все лето, менял в нем иглы, заслонку, жиклеры, атомайзер даже, все бестолку, то в одном месте льет, то в другом. Слишком дохрена параметров нужно отслеживать, чтобы без опыта и приборов это все свести в более менее приемлемый вариант. И не верь тут некоторым товарищам, все это басенки, никто до сих пор даже не удосужился при настройке подтвердить, что карбюратор именно тот, что на фото выше.
Если полезешь в него (а я очень надеюсь на это, потому как все остальное пустая трата времени и не только твоего), то сделай милость, зафиксируй все параметры (заслонка, атомайзер, жиклер хх, можно также извлечь жиклер обогатителя, мож на нем чо написано. Ну и сфотай дырки, о которых я писал.
Если мы друг друга поняли, то следующий этап - проверка карбюратора, если нет, то дальше мне не интересно, извини :-) Но я бы на твоем месте сделал именно это, это не сложно и бесплатно. Следующий этап - замена карбюратора и выхлопной трубы :-)
Спроси у siha87 про замену карбюратора, его впечатления. Мопед правда другой, но если у тебя стоит такой же как на sr50r, то и заменить его можно на тот же самый.
Аватара пользователя
blitzkrieg
 
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 09 июн 2012 16:53

Re: Aprilia Scarabeo50 2T. Проблемы после снятия душилок.

Сообщение programmer0001 » 19 май 2017 15:39

blitzkrieg писал(а):Я все твои посты прочитал и все понял и запомнил.
Малыми тратами - это сделать как я написал: убедиться в том, какой именно карбюратор стоит и, если он именно такой же, то заменить его и до кучи выхлопную трубу.


Спасибо за советы.
А какой карб искать на замену? (Вроде ты не сказал или я чего не понял?)

blitzkrieg писал(а):Вот сам призадумайся, нафига производитель твоего мопеда заказывал специальные карбюраторы, вместо того, чтобы просто поменять заслонку/жиклеры/иглы? Нет, они пошли дальше, там сверловка отличается. Толи обычный карбюратор нельзя настройками подогнать под евро, толи они заботятся о заделе на будущее (продажа новых карбюраторов), толи ограничивают возможности тюнинга.

Я согласен. Я не видел никакой суживающей вставки в глушитель, как это описано
на английских сайтах. Они просто заузили трубу.
То есть априлия ограничивает капитально скорость, чтоб раздушить было не просто.

blitzkrieg писал(а):Подытожим: Закручивая винт качества смесь обогащаем, откручивая обедняем.


Хорошо. Этот мануал, я похоже, не понял.

3.4.1 - Idle setting with a mixture-adjusting screw
The adjusting screw ... screwing in the mixture screw, idle
fuel delivery decreases and vice-versa.

Это про винт смешивания. Это не винт качества , получается.
При закручивании смесь обедняется

И ниже:
3.4.2 - Idle Setting with an air-adjusting screw
The air adjusting screw varies the mixture strength delivered
by the idle circuit; screwing in results in a richer idle mixture
and vice-versa.

Это у них называется винт воздуха. Это и есть винт качества получается.
При закручивании смесь богатится.

Хорошо, спасибо, буду с карбом разбираться.
Проблема в том, что я ни фига в этом не смыслю.
До этого я разве что чистил карб своих жигулей,
что был давно у меня.

И смыслящего человека в городе найти проблемно.
Все готовы взяться, но результат неизвестен.
С априлиями полтинниками вообще никто дело не имел.
programmer0001
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 29 апр 2011 06:21
На чём ездит: Aprilia Scarabeo Street 2T 50

Re: Aprilia Scarabeo50 2T. Проблемы после снятия душилок.

Сообщение programmer0001 » 19 май 2017 15:49

programmer0001 писал(а):
blitzkrieg писал(а):Я все твои посты прочитал и все понял и запомнил.
Малыми тратами - это сделать как я написал: убедиться в том, какой именно карбюратор стоит и, если он именно такой же, то заменить его и до кучи выхлопную трубу.


Спасибо за советы.
А какой карб искать на замену? (Вроде ты не сказал или я чего не понял?)

blitzkrieg писал(а):Вот сам призадумайся, нафига производитель твоего мопеда заказывал специальные карбюраторы, вместо того, чтобы просто поменять заслонку/жиклеры/иглы? Нет, они пошли дальше, там сверловка отличается. Толи обычный карбюратор нельзя настройками подогнать под евро, толи они заботятся о заделе на будущее (продажа новых карбюраторов), толи ограничивают возможности тюнинга.

Я согласен. Я не видел никакой суживающей вставки в глушитель, как это описано
на английских сайтах. Они просто заузили трубу.
То есть априлия ограничивает капитально скорость, чтоб раздушить было не просто.

blitzkrieg писал(а):Подытожим: Закручивая винт качества смесь обогащаем, откручивая обедняем.


Хорошо. Этот мануал, я похоже, не понял.

3.4.1 - Idle setting with a mixture-adjusting screw
The adjusting screw ... screwing in the mixture screw, idle
fuel delivery decreases and vice-versa.

Это про винт смешивания.
Не знаю, что это.
Это не винт качества , получается.
При закручивании смесь обедняется.

И ниже:
3.4.2 - Idle Setting with an air-adjusting screw
The air adjusting screw varies the mixture strength delivered
by the idle circuit; screwing in results in a richer idle mixture
and vice-versa.

Это у них называется винт воздуха. Это и есть винт качества получается.
При закручивании смесь богатится.

Хорошо, спасибо, буду с карбом разбираться.
Проблема в том, что я ни фига в этом не смыслю.
До этого я разве что чистил карб своих жигулей,
что был давно у меня.

И смыслящего человека в городе найти проблемно.
Все готовы взяться, но результат неизвестен.
С априлиями полтинниками вообще никто дело не имел.
programmer0001
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 29 апр 2011 06:21
На чём ездит: Aprilia Scarabeo Street 2T 50

Re: Aprilia Scarabeo50 2T. Проблемы после снятия душилок.

Сообщение blitzkrieg » 20 май 2017 01:13

Ты какой-то не программер, а быдлокодер :-D
Давно бы уже сам нашел.
http://www.sip-scootershop.com/en/produ ... a_p2010147
На твоей странице винт регулировочный на выходе, а на моей на входе. Процессы в карбюраторе для меня темный лес, это тока поцоны кто на глазок меняет эмульсионную трубку считают иначе.
Я тебе толком не объясню как там и почему меняется разряжение и в зависимости от чего, там может быть вообще при определенных условиях через канал в обратку поток потечет.
В общем давай закроем уже тему эту. Винт качества вкручиваешь - смесь богаче, выкручиваешь - беднее.
Не найдешь ты никого. Мопеды никто всерьез как технику не воспринимает, у нас вообще сервис нормальный хрен найдешь, а тем более мопедный. Мопеды ремонтят подростки средней рукожопости, кто-то уже вырос, но уровень примерно такой.
Придется осмыслить или, наверное, лучше продать мопед.
Сейчас тебе стоит снять карбюратор, раскидать его на детальки и проверить все на соответствие из указанной темы на apriliaforum.com. Если все сходится, то заказываешь карбюратор+трубу ставишь и радуешься.
Можешь поспрошать siha87, barber или skeywhy где они покупали карбюратеры, может чем поможет.
Аватара пользователя
blitzkrieg
 
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 09 июн 2012 16:53

Re: Aprilia Scarabeo50 2T. Проблемы после снятия душилок.

Сообщение programmer0001 » 20 май 2017 10:35

blitzkrieg писал(а):Ты какой-то не программер, а быдлокодер :-D

Ну, зачем же хамить так нагло незнакомым людям, которые скорее в 2 раза тебя старше.
Я для тебя заказы не делал, чтоб так голословно меня обсирать.
Не можешь прилично здесь себя вести - не ходи сюда,
выброси комп в окно или долбани его табуреткой.

Я тебе, конечно, благодарен за участие.
Но форум - это сообщество людей, имеющих общие интересы,
которые готовы по-дружески помочь друг-другу, поделиться знаниями.
И не надо здесь портить дружескую атмосферу фоурма.

Вообще, ненавижу хамство, людей, которые гадят в лифтах,
плюют на паркетный пол,
выбрасывают мусор под себя,
лакают пиво на улице и разбивают потом бутылку об асфальт.

Касаемо скута. Дело не в карбе.

Проблемы решил, Всем спасибо.

Проблема плохого трогания была из-за того,
что я ограничивающую шайбу поставил за диск вариатора.
И действительно, ремень не лежал на оси, а был поднят.
Шайбу, убрал. Ремень лёг на ось.
Я в это поначалу и сам не поверил, что дело в варике,
но всё сходилос именно на нём.

Проблема черной свечи - да, переобогащение.
Открутил, отрегулировал.
Вот проехал 15 км. Теперь свеча такая, как на картинке.
Я неверно понял мануал карба деллорто, при закручивании
смесь действительно обогащается.
А обедняется при закручивании какой-то винт смешивания.
Уж не знаю, что это.
Я закручивал, так как на богатой смеси из-за вариатора
скутер трогался лучше.

Всем спасибо за советы.

Жиклеры зря заказывал 56 и 58 на замену поставленного 60.
Заботливые руки поставщика положили именно этот жиклер 60 в бардачок
не зря. Теперь и разгон норм, и прёт 70, и ручка газа без провалов работает.

Изображение

Да, и видео свое старое по радушиванию я удалил, а залил вот это,
исправленное:
https://youtu.be/m-alYqdHWpI

Про сервис пару слов.
Делали варик мне ребята из сервиса.
Проблему варика они не увидели или не захотели увидеть.
Всем пофиг: лишь бы бабки свои срубить.
programmer0001
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 29 апр 2011 06:21
На чём ездит: Aprilia Scarabeo Street 2T 50

Re: Aprilia Scarabeo50 2T. Проблемы после снятия душилок.

Сообщение blitzkrieg » 20 май 2017 11:27

programmer0001 писал(а):Ну, зачем же хамить так нагло незнакомым людям, которые скорее в 2 раза тебя старше.
Я для тебя заказы не делал, чтоб так голословно меня обсирать.
Не можешь прилично здесь себя вести - не ходи сюда,
выброси комп в окно или долбани его табуреткой.

Если человек обижается, значит в этом что-то есть. Самостоятельный поиск информации - не Ваш конек (Вы - старше же в 2 раза). Я Вам и в лс написал как найти тему, если бы Вы это сделали, то, вероятно, чудесным образом нашли бы этот карбюратор и ссылку на него, а если бы еще реально хотели разобраться, то давно бы перетряхнули карбюратор и заказали новый.
Кстати этот новый по ссылке удивительным образом похож на фотографии с adrenalin-pedparts.co.uk.

programmer0001 писал(а):Я тебе, конечно, благодарен за участие.
Но форум - это сообщество людей, имеющих общие интересы,
которые готовы по-дружески помочь друг-другу, поделиться знаниями.
И не надо здесь портить дружескую атмосферу фоурма.

Дружеской атмосферы тут никогда и в помине не было, это тебе на apriliaforum.com там да.
programmer0001 писал(а):Вообще, ненавижу хамство, людей, которые гадят в лифтах,
плюют на паркетный пол,
выбрасывают мусор под себя,
лакают пиво на улице и разбивают потом бутылку об асфальт.

Аналогично, их я называю маргиналами и быдлом, но увы, наше общество глубоко маргинальное.
programmer0001 писал(а):Касаемо скута. Дело не в карбе.


Чудесно, прекрасно, восхитительно. Какие иногда метаморфозы с карбюраторами случаются, когда немного человека ткнешь в то, что вместо писанины занавесок стоило бы давно разобрать карбюратор и почитать ссылки.
И вдруг мопед перестал глохнуть на хх и хх регулируется в общем чудеса.

programmer0001 писал(а):Проблемы решил, Всем спасибо.

Проблема плохого трогания была из-за того,
что я ограничивающую шайбу поставил за диск вариатора.
И действительно, ремень не лежал на оси, а был поднят.
Шайбу, убрал. Ремень лёг на ось.
Я в это поначалу и сам не поверил, что дело в варике,
но всё сходилос именно на нём.

Проблема черной свечи - да, переобогащение.

Цвет свечи больше зависит от режима полного газа, чем от регулировки винта качества смеси.

programmer0001 писал(а):Открутил, отрегулировал.
Вот проехал 15 км. Теперь свеча такая, как на картинке.

Вполне, хотя как писал и Бандеролис и ребятишки с педпартс, цвет свечи - не показатель правильной смеси. По нему можно определить очень бедную и очень богатую.
programmer0001 писал(а):Я неверно понял мануал карба деллорто, при закручивании

ЭТО НЕ МАНУАЛ НА ЭТОТ КАРБЮРАТОР. Кстати если говорить о мануале, то есть какой-то другой и даже по-моему не один, нужно искать на сайте dellorto, там есть картинка как раз по-моему phva 17.5 и там видно эти оба progression port и idle port, вот на стоке одного из них нету. В этом мануале речь идет только о progression hole. Это точно не тот мануал.
programmer0001 писал(а):смесь действительно обогащается.
А обедняется при закручивании какой-то винт смешивания.

Млин. На карбюраторах всего два винта винт качества и винт количества по-русски (также и на жигулях). Качество регулирует кол-во топлива, а второй просто поднимает или опускает заслонку. Первый на phva стоит ДО всех жиклеров/атомайзеров, а следовательно он регулирует не смесь, а воздух в ней. Чем меньше он перекрывает канал, тем больше воздуха по этому каналу идет и тем больше его в смеси.

programmer0001 писал(а):Уж не знаю, что это.
Я закручивал, так как на богатой смеси из-за вариатора
скутер трогался лучше.

При настройке смеси хх всегда она немного обогащается. Я уже написал, что при правильных настройках если резко дать полный газ, то провала быть не должно и эти ностройки должны соответствовать максимальным оборотам хх т.е. максимальной мощности, А следовательно и смесь самая правильная. тАк вот на стоке эти два события никак не хотели сходится. Т.е. либо провала нет, но обороты ниже нужного, либо обороты как надо, но есть провал.
Всем спасибо за советы.

programmer0001 писал(а):Жиклеры зря заказывал 56 и 58 на замену поставленного 60.
Заботливые руки поставщика положили именно этот жиклер 60 в бардачок
не зря. Теперь и разгон норм, и прёт 70, и ручка газа без провалов работает.

Изображение

Да, и видео свое старое по радушиванию я удалил, а залил вот это,
исправленное:
https://youtu.be/m-alYqdHWpI

Про сервис пару слов.
Делали варик мне ребята из сервиса.
Проблему варика они не увидели или не захотели увидеть.
Всем пофиг: лишь бы бабки свои срубить.

Жиклеры пригодятся. Карбюратор на мопеде в идеале даже подстраивать надо на разную погоду.
Не свои, а твои.

Разбери карбюратор, убедись в том, что он правильный или нет.
Но тут тоже вариант есть, на aprilia sr50r еще стоял ограничитель воздуха в ФБ на входе.
Аватара пользователя
blitzkrieg
 
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 09 июн 2012 16:53

Re: Aprilia Scarabeo50 2T. Проблемы после снятия душилок.

Сообщение blitzkrieg » 20 май 2017 11:59

По поводу выхлопной трубы. На втором мопеде у меня была штатная труба с входным очком 8 мм, тогда как должно быть 20-22 примерно, еще на ней как и на твоей трубка для катализатора (хотя вроде катализатора в моей трубе нет). Так вот с ней мопед не ехал, обороты плохо набирал, даже после сверления. Ничего не менял, только трубу поставил - мопед огонь.
Я хз про воздушный хайпер не знаю, но что-то мне подсказывает, что 90 он ехать может :-)
Аватара пользователя
blitzkrieg
 
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 09 июн 2012 16:53

Re: Aprilia Scarabeo50 2T. Проблемы после снятия душилок.

Сообщение Александр М. » 20 май 2017 20:54

Пожалуйста.
Сразу надо было меня слушать.
Опыт не пропьёшь.
Александр М.
 
Сообщения: 2732
Зарегистрирован: 18 окт 2011 22:32
Откуда: Из-за леса, из-за гор.
На чём ездит: Нonda Lead-90, Yamaha Axis-90

Re: Aprilia Scarabeo50 2T. Проблемы после снятия душилок.

Сообщение blitzkrieg » 21 май 2017 01:10

Называется "попал пальцем в небо", причём тут опыт, половая ориентация и прочие неконтролируемые факторы.
Кто знал, что топикстартер такой пряморукий и сольется при первом шухере.
Видать попал я метко.
У меня априлия со сток карбом до 30 вообще не ехала. Быгбыгбыг и так до 30.
Ваши опытные рекомендации.
Если мсье погромист соблаговалит сделать видео не в духе "счастье везде когда я на мопедике с комментариями на англ. Гупта-стайл", то там наверняка вылезет лажа со сток карбом. Тока топикстартер уже того.
Аватара пользователя
blitzkrieg
 
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 09 июн 2012 16:53


Re: Aprilia Scarabeo50 2T. Проблемы после снятия душилок.

Сообщение Cheshire » 23 май 2017 10:20

Товарисч топик стартер перестаньте крутить винт качества - он нужен исключительно для тонкой настройки и стоковые карбы с завода очень плохо поддаются настройке - лучше разорится и купить не стоковый карб - будете сильно удивлены как он реагируюет на настройки в отличие от заводского.

касательно жиклера - менять обязательно ввиду того что из впуска убраны заглушки и воздуха банально стало больше,если все таки надумаете оставлять заводской карб помимо жиклера крайне рекомендуются заменить цилиндрическую иглу на коническую (А1 например).

Касательно трубы - труба на стоке моментная и отрезание всякого рода заглушек непосредственно влияет на прохождение выхлопных газов. В Вашем случае момент несколько сместился,т.е. низов стало несколько меньше, что в свою очередь компенсируется заменой пружин сцепления, пружины торка и установкой более легких грузов. Такие манипуляции обычно проводятся на диностенде, но обычно хватает установки белой пружины в торк и чуть более жестких пружин в сцепление.

Хотите максималки больше - берите резонансную трубу, но опять же без шаманств с трансмиссией хорошего результата не получишь.

ЗЫ На скарабее стоит самый длинный хайпер из производимых ныне и рецепты для стандартных хайперов в плане трансмиссии к нему не совсем применимы.
Мой конфиг на таком двигателе для стока был 72 жиклер, груза 5,5 или 6 гр, зеленая пружина в торк, фиолетовые пружины в сцепление (чуть жестче стоковых), лепестки в клапане карбонитовые малосси (стоковый домик лучше сразу заменить) - ехало уверенно 90, при замене трубы на лео тт поперло больше сотни ~110 потолок, рабочие обороты, в которых мопедка лучше всего отзывалась на ручку 7,5-8,5 тыс, потолок 9 тыс оборотов, трогался примерно с 5-5,5 тыс, расход 3,5-4 литра на сотню.
Аватара пользователя
Cheshire
 
Сообщения: 4352
Зарегистрирован: 04 мар 2010 15:39
Откуда: САО, Речной вкз
На чём ездит: Piaggio NRG MC3(DNA Engine),CBR1100XX

След.

Вернуться в Ремонт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Rambler's Top100